Оксана Васильева
Конспект занятия по формированию ЗКР «Звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебея
муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
по звуковой культуре речи
Звук «У»
Воспитатель: Васильева О. А.
Цели и задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по формированию ЗКР „Звук [у]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Обучающие:
-Учить детей отчетливо и правильно произносить звук «у» и звук «к». Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к занятию, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Материалы:
Картинка с изображением кукушки, игрушка волк, запись песни «Паровозик», игрушка уточка, елка для обозначения леса.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Дикие животные», «Птицы»,чтение стихотворений про уточку и кукушку, подвижная игра «Поезд».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите когда к вам приходят гости?
Дети: да!
Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сегодня к нам придут гости. Но с начала давайте с вами поиграем с язычком. Поиграем ребята?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, вы знаете как часики ходят?
Дети: да! Тик-так, тик-так!
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете! А теперь я вам покажу как можно язычком показать часики. Вот так (показывает). Теперь давайте вместе покажем. Молодцы!
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто это? (Волк). Давайте поздороваемся с волком.
Дети: Здравствуй волк!
Волк: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, волк мне шепнул на ухо, что он умеет вытягивать губы и складывать их дудочкой вот так (показываю). А вы так умеете? Давайте покажем волку, как вы умеете. Молодцы, ребята!
Однажды волк услышал, как пел паровоз. Он пел так уууууу. Детки, а теперь вы повторите, как пел паровоз. Волку очень понравилось, как вы пели. Ребята, а когда паровоз едет близко, как он поет? (громко) А когда едет далеко, как поет паровоз? (тихо). Чтобы у вас получилась песенка паровоза, нужно вытянуть губы, сделать их как трубочки и протяжно произнести: ууууу. А кто хочет спеть песенку паровозика, когда он едет далеко? А как нужно петь, громко или тихо? Правильно. А ты, коля, спой так, как будто паровоз едет близко. (Дети поют индивидуально) .
Понравилось тебе, волк, как дети пели? Да.
Волк: Ребята, вы слышите?
Дети: Нет
Волк: Я слышу кого-то вдали
«Кря-кря-кря»
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Утёнок
Воспитатель: Давайте ласково позовем утёнка, и он откликнется.
(Дети по очереди зовут уу-тя, уу-тя, уу-тя).
Появляется утенок.
Воспитатель: Ребята, утенок очень любит бегать по дорожке и петь песенку ветра Давайте побежим вместе с ним по дорожке. (Показываю звуковую дорожку, как бежит утенок) А кто хочет побежать с утенком и с песенкой ветра?
Ребята, пока мы бегали по дорожке, наш волк ушел. Куда же он мог уйти?
А давайте его поищем и позовем.
( Дети ходят по группе и зовут : «Ау! Ау!»
Воспитатель: А вот и волк. Садитесь, ребятки. Волк, где ты был?
Волк: Я был в лесу и подслушал разговоры птиц. Хотите послушать?
Дети: Да!
Утенок: Я тоже хочу послушать разговоры птиц в лесу.
Волк: Ребята, а давайте отправимся на поезде в лес?
Воспитатель: Ребята, поедем в лес на поезде?
Дети: Да
Дети «едут» на поезде под песню «Паровозик», произнося звук у.
Воспитатель: Вот мы и приехал в лес. Ребята, вы слышите, кто это поет?
Дети: Кукушка!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Кукушка кукует: Ку-ку! Ку-ку! Теперь давайте вместе споем песенку кукушки.
Волк: Какие вы ребята молодцы, хорошо песни поёте. Нам у вас очень понравилось, но нам пора домой. До свидания ребята.
Дети: До свидания! Приходите к нам ещё.
Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.
(Дети возвращаются)
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Какая песенка у паровоза? Как можно позвать утенка лаково? Кого мы встретили в лесу?
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Отгадай звук»
Воспитатель: Вставайте все в круг. Я сейчас буду называть разные звуки. Если вы услышите звук «у», то похлопайте, а если услышите другие звуки, то надо топать ножками. Называю звуки «у», «а», «у», «и», «о», «э», «у».
Сегодня вы все очень хорошо занимались. Молодцы.