Лучший педагог года

Конспект опытно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Как мы играем с песком»

Татьяна Валериевна Вишнякова
Конспект опытно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Как мы играем с песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 66»

Конспект опытно-исследовательской деятельности

в 1 младшей группе.

Тема: «Как мы играем с песком».

Воспитатель:

Вишнякова Т. В.

г. Воронеж

2015г

Цель: Развитие у детей познавательные интересы.

Задачи:

- дать детям представление о том, как можно быстро выбрать из песка все камешки, используя сито (просеять);

Публикация «Конспект опытно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Как мы играем с песком“» размещена в разделах

- закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде);

- закрепить знания детей о том, что влажный песок лепится, а сухой нет;

- вызвать у детей радостное настроение;

- обогащать словарь: сито, камешки, просеять.

Материал: 3 таза (с водой, песком, и пустой, колечки пластмассовые, шарики железные, сита, совочки, формочки, мыльные пузыри, фартуки, нарукавники.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; социальное коммуникативное развитие.

Ход деятельности:

Воспитатель звенит колокольчиком.

- Дети, вас зовет колокольчик! Зачем же он вас зовет? Наверно хочет показать что-то интересное.

Дети подходят к мини-лаборатории.

- Посмотрите, что это в тазике?

Ответы детей.

- Да, сейчас мы будем играть с водой, а что надо сделать, чтобы не замочить одежду?

Ответы детей. Во время одевания фартуков и нарукавников, еще раз проговариваю об их назначении.

- Дети потрогайте и скажите, какая вода в тазике?

Дети трогают и определяют воду.

- Теплая. А какая еще бывает? Правильно! Холодная и горячая. Посмотрите, какая красивая коробочка у меня. Хотите посмотреть, что в ней лежит?

Открываю коробочку, достаю пластмассовое колечко.

- Что это такое?

- Какое колечко по форме?

- Какое колечко по цвету?

- Давайте подержим колечко в руках и скажем, легкое оно или тяжелое?

Даю возможность каждому из детей подержать колечко на ладони, убедиться, что оно легкое, повторить.

- Давайте легкое колечко опустим в воду.

Каждый из детей опускает колечко в воду, убеждаясь, что оно плавает.

- Почему колечко плавает?

- Дети, колечко легкое, поэтому плавает, не тонет.

Достаю металлический шарик.

- А это что? Какой шарик по форме, цвету?

Предлагаю подержать шарик в руках и определить, какое оно легкое или тяжелое. Держа на ладони, дети убеждаются и проговаривают, что шарик тяжелый.

- Давайте его тоже опустим в воду.

Каждый из детей опускает тяжелый шарик в воду. Дети приходят к выводу, что шарик утонул.

- Что произошло с шариком?

- Почему шарик утонул?

- Правильно, потому, что он тяжелый. Легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

Игра с мыльными пузырями.

- Дети, идите скорее сюда! Что это такое? Правильно, мыльные пузыри.

- Какие они? Легкие, воздушные. На что похожи? Что делают пузыри? Летают, лопаются.

Дети ловят мыльные пузыри. Стук в дверь. Приходит пес Бобик и плачет. (Хотел поиграть в песок, а в песке много камней).

- Ребята, давайте поможем Бобику выбрать из песка все камни. Камни можно выбрать руками, вот так (показ). Но это очень долго. Я сейчас возьму сито.

- Что я взяла? И просею песок (показ). Что сделаю? Правильно просею.

Предлагаю детям сделать то же самое.

- Какой песок? Что делает сухой песок? (сыплется) Что вы сделали с песком? (просеяли) А камни остались в сите. Где остались камни? Правильно в сите. Песок стал чистым. Каким стал песок? Правильно чистым.

Бобик благодарит детей.

-Ребятки, а давайте сделаем для Бобика пирожки. Из какого песка будем делать? А из сухого можно сделать? Предлагаю убедиться на опыте.

- Как сделать песок влажным, мокрым?

Дети поливают песок водой, затем делают пирожки и поют песню Н. Кукловской «Пирожки».

Публикации по теме:

Картотека опытно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. 1. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…» Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять.

Конспект непрерывной образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Винни- Пух и воздушный шарик" (Свойства воздуха) Выполнила: Кожевникова Н. В. воспитатель 2 мл. группы №8. Программное содержание: Продолжать.

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Воздух — это интересно» «Воздух - это интересно» Цели: Образовательные: С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия по НОД «Познание» "Волшебница вода" Подготовительная группа Программное содержание: Закрепить знания о разных состояниях.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе. (Спиридонова В. Н.) Тема: «Овощи. Посадка лука» Программное содержание: Познавательное развитие - Расширять представление о том, что овощи.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в свою лабораторию, и предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Как мы играем с песком»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 14:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Как мы играем с песком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валериевна Вишнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД