Татьяна Валериевна Вишнякова
Конспект опытно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Как мы играем с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 66»
Конспект опытно-исследовательской деятельности
в 1 младшей группе.
Тема: «Как мы играем с песком».
Воспитатель:
Вишнякова Т. В.
г. Воронеж
2015г
Цель: Развитие у детей познавательные интересы.
Задачи:
- дать детям представление о том, как можно быстро выбрать из песка все камешки, используя сито (просеять);
Публикация «Конспект опытно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Как мы играем с песком“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде);
- закрепить знания детей о том, что влажный песок лепится, а сухой нет;
- вызвать у детей радостное настроение;
- обогащать словарь: сито, камешки, просеять.
Материал: 3 таза (с водой, песком, и пустой, колечки пластмассовые, шарики железные, сита, совочки, формочки, мыльные пузыри, фартуки, нарукавники.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; социальное коммуникативное развитие.
Ход деятельности:
Воспитатель звенит колокольчиком.
- Дети, вас зовет колокольчик! Зачем же он вас зовет? Наверно хочет показать что-то интересное.
Дети подходят к мини-лаборатории.
- Посмотрите, что это в тазике?
Ответы детей.
- Да, сейчас мы будем играть с водой, а что надо сделать, чтобы не замочить одежду?
Ответы детей. Во время одевания фартуков и нарукавников, еще раз проговариваю об их назначении.
- Дети потрогайте и скажите, какая вода в тазике?
Дети трогают и определяют воду.
- Теплая. А какая еще бывает? Правильно! Холодная и горячая. Посмотрите, какая красивая коробочка у меня. Хотите посмотреть, что в ней лежит?
Открываю коробочку, достаю пластмассовое колечко.
- Что это такое?
- Какое колечко по форме?
- Какое колечко по цвету?
- Давайте подержим колечко в руках и скажем, легкое оно или тяжелое?
Даю возможность каждому из детей подержать колечко на ладони, убедиться, что оно легкое, повторить.
- Давайте легкое колечко опустим в воду.
Каждый из детей опускает колечко в воду, убеждаясь, что оно плавает.
- Почему колечко плавает?
- Дети, колечко легкое, поэтому плавает, не тонет.
Достаю металлический шарик.
- А это что? Какой шарик по форме, цвету?
Предлагаю подержать шарик в руках и определить, какое оно легкое или тяжелое. Держа на ладони, дети убеждаются и проговаривают, что шарик тяжелый.
- Давайте его тоже опустим в воду.
Каждый из детей опускает тяжелый шарик в воду. Дети приходят к выводу, что шарик утонул.
- Что произошло с шариком?
- Почему шарик утонул?
- Правильно, потому, что он тяжелый. Легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
Игра с мыльными пузырями.
- Дети, идите скорее сюда! Что это такое? Правильно, мыльные пузыри.
- Какие они? Легкие, воздушные. На что похожи? Что делают пузыри? Летают, лопаются.
Дети ловят мыльные пузыри. Стук в дверь. Приходит пес Бобик и плачет. (Хотел поиграть в песок, а в песке много камней).
- Ребята, давайте поможем Бобику выбрать из песка все камни. Камни можно выбрать руками, вот так (показ). Но это очень долго. Я сейчас возьму сито.
- Что я взяла? И просею песок (показ). Что сделаю? Правильно просею.
Предлагаю детям сделать то же самое.
- Какой песок? Что делает сухой песок? (сыплется) Что вы сделали с песком? (просеяли) А камни остались в сите. Где остались камни? Правильно в сите. Песок стал чистым. Каким стал песок? Правильно чистым.
Бобик благодарит детей.
-Ребятки, а давайте сделаем для Бобика пирожки. Из какого песка будем делать? А из сухого можно сделать? Предлагаю убедиться на опыте.
- Как сделать песок влажным, мокрым?
Дети поливают песок водой, затем делают пирожки и поют песню Н. Кукловской «Пирожки».