ВЕНЕРА КУЗЬМИНА
Конспект занятия «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
-Продолжать обучать детей связному пересказу текста сказок, путём совместной словесной импровизации
-Обогащать и активизировать словарь детей, организуя проблемные речевые ситуации, словесные игры.
-Продолжать учить принимать на себя роль любимых сказочных героев.
-Продолжать закреплять умение детей выполнять поэтапную инструкцию, упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба.
-Учить применять ранее полученные умения и навыки в других видах деятельности.
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Играем в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-Активизировать познавательный интерес через применение игровых и сюрпризных моментов.
-Развитие речевой активности детей, навыки взаимодействия друг с другом через диалогическую речь.
-Развитие долговременной памяти с опорой на предметы, принадлежащие сказочным героям.
-Развитие навыков ассоциативного мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Методические приё мы: игровая ситуация, словесная импровизация, словесно – режиссёрская игра, дидактическое – игровое упражнение.
Оборудование: сказочные предметы (рукавичка, скалка, туфелька, сыр, корзина с пирожками, настольный театр, сюрпризный момент, поэтапная инструкция (условные обозначения, цветная бумага, клей, интерактивная доска, магнитофон.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Красная Шапочка", беседа по содержанию, словарная работа: проведать. Занятие оригами, индивидуальный подход в ходе реализации практической деятельности детей.
Ход занятия.
- Хотите познакомиться с новой игрой? (Да.)
-Игровое упражнение «Добрые пожелания» - поднять эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности, доброжелательность к себе, гостям (активизация детей на деятельность).
- Тогда вставайте в кружок. Скажите мне, пожалуйста, чего вы желаете себе?
(Не болеть, быть добрым, быть красивым, быть умным, быть богатым, не драться,
чтобы всегда было хорошее настроение.)
- А теперь давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладошки и подуем на наших друзей (гостей)- пошлем им заряд бодрости и хорошего настроения. (Сдувают с ладошки.)
-Гости нам пошлют свои пожелания.
-Вот мы и поделились всем добрым,хорошим, что у нас есть.
А у вас какое сейчас настроение? (Хорошее.) Теперь вы знаете, чем больше человек отдаёт, тем больше он получает.
Игра «Угадай сказку» - активизация долговременной памяти с опорой на предмет, принадлежащие сказочным героям, развитие навыков ассоциативного мышления.
-Раз у вас хорошее настроение, у меня к вам предложение, не хотите ли совершить путешествие в Королевство сказок? (Да.)
-А как вы думаете, на чём можно попасть в Королевство сказок? (На ковре самолёте, с помощью волшебной палочки, волшебного колечка, волшебного зеркала, волшебной шапочки, волшебного клубочка, волшебных слов)
-У меня есть волшебный цветок, с его помощью вы попадёте туда, куда захотите. Нам нужно оторвать один лепесток и сказать : «Лети,лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть,по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в Королевстве сказок. (Звучит музыка.)
- Вот мы и в Королевстве сказок. Здесь какой-то столик, а на нём какие-то предметы. Они ничего вам не напоминают? Я угадала, это задание Королевы Сказки. Что это? Правильно, рукавичка. А из какой сказки? Верно, из сказки «Рукавичка».
-А какую сказку напоминает вам скалочка? Правильно, «Лисичка со скалочкой».
-Этот предмет, тоже из известной вам сказки? Что это? (Туфелька.) Из какой сказки? («Золушка».)
- А это что такое, попробуйте на вкус. Закройте глаза. (Дети пробуют на вкус сыр.) Что это? (Сыр.)
- Из какой сказки? («Два жадных медвежонка».)
-А этот пирожок из сказки? Правильно, из сказки, «Красная шапочка».
-Все эти предметы из сказок, которые мы с вами читали. Вот мы и справились с заданиями Королевы сказки. Значит, вы хорошо и внимательно слушали сказки,раз запомнили все предметы из них.
Пойдем дальше. Отрываем второй лепесток и дружно скажем: «Лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в сказке. (Звучит музыка.)
-Скажите,а в какую сказку мы с вами попали? Верно, это «Красная Шапочка». Королева сказка направила нас в эту сказку потому,что мы недавно познакомились с этой сказкой. Надеюсь, вы помните её? Давайте вместе вспоминать сказку. (Дети садятся на стул.)
-«Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Мама любила её, бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки, подарила ей красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей нарядной, красной шапочке. Как-то раз испекла Мама пирожок и сказала дочке. Кто хочет быть мамой и рассказать, что было дальше? Давайте, сначала вспомним, Мама, какая? (Добрая, милая, любимая, ласковая, нежная, золотая.)
-(Сходи-ка ты, Красная Шапочка,к бабушке, отнеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она)
-Идет она лесом, а навстречу ей Серый Волк. Давайте обыграем эту ситуацию и вспомним, о чём они разговаривали.
-После разговора с Красной Шапочкой Волк, побежал по какой дороге? (По короткой.) А Красная Шапочка по… (длинной дороге.)
-Шла она не торопясь, рвала цветы и собирала их в букет для своей любимой Бабушки. А Волк уже прискакал к Бабушкиному домику. Что он сделал? (Постучал, тук-тук.)
- Что спросила Бабушка? (Кто там)
- Что ответил Волк? (Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.)
- Что ответила бабушка? (Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.)
-Что случилось дальше? (Волк дёрнул за верёвочку, дверь открылась. Волк бросился на Бабушку и проглотил её.)
-Что он сделал потом? (Закрыл дверь, улёгся на бабушкину кровать и стал поджидать Красную шапочку.)
-Скоро Красная шапочка пришла и что она сделала? (Постучалась. Волк ответил ей: «Кто там?»
-Девочка ответила: «Это я, внучка ваша. Принесла пирожок и горшочек масла. Волк говорит: «Дёрни за веревочку, дверь и откроется».)
- Что сделала Красная Шапочка? (Дернула за верёвочку, дверь открылась.)
- Вошла девочка в дом, а Волк ей говорит: («Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной».)
-Что случилось дальше? (Красная Шапочка прилегла и спрашивает) Давайте разговор представим в виде сценки. Кто хочет быть Волком? А кто Красной шапочкой? (Дети инсценируют разговор.)
-А кто помнит, что было дальше? (Волк бросился на Красную Шапочку и проглотил.) А дальше будем вспоминать вместе. Я начну, а вы закончите.
- Но в это время (проходили мимо домика дровосеки.)
- Услышали они шум (вбежали в домик и убили злого Волка.)
А потом (распороли ему брюхо, а оттуда вышли (Красная шапочка, а за ней Бабушка…
(обе целые и невредимые.) Вот такая сказка.
-А вот и сама Красная шапочка. Здравствуй, Красная шапочка. (Здравствуйте.)
-Почему ты такая грустная? (Как же я пойду к Бабушке без пирожков и букета цветов.)
-Корзина с пирожками у нас есть. А букет цветов мы соберём тебе из цветной бумаги, с помощью оригами.
-Где -же будем делать? Я знаю одну волшебную мастерскую, где один мастер творит чудеса. Он даже сделал себе деревянного мальчика. Как зовут мальчика? Как зовут мастера? (Папа Карло.)
- Приглашаю вас всех в мастерскую Папы Карло. Мы тоже попробуем творить чудеса своими руками. (Дети идут в класс.)
-У Папы Карло есть волшебная доска, она нам покажет, как и что нужно делать. (Включаю доску, там появляется поэтапная инструкция выполнения цветка. Дети читают поэтапную инструкцию по - порядку. Доска выключается).
Самостоятельная деятельность детей.
-Итог занятия.
-Вот такой красивый букет для твоей бабушки. Тебе нравится? (Да.) Передай от нас большой привет.
-Спасибо, вам ребята.
-Отрываем третий лепесток и дружно скажем: «Лети, лети, лепесток, через Запад, на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по - нашему вели». Вели, чтобы мы вернулись домой. (Звучит музыка.)
- Вот мы и дома. Сегодня, вы стали умнее, добрее и очень меня порадовали.
-Ребята, вам понравилось в Королевстве Сказок?
-В какой сказке, мы с вами побывали?
-Каких сказочных героев вы видели?
-Что больше всего понравилось? Путешествие закончено.