Татьяна Дюжева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы играем весело с матрёшкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о народной игрушке-матрёшке.
Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой- матрёшкой; закреплять знания детей о форме,цвете; обогащать словарный запас; создавать эмоционально положительный настрой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек,игры с матрёшками, д/и " разноцветные фигуры".
Материал: игрушка матрёшка, картонные матрёшки 4-х цветов, картонные геометрические фигуры 4-х цветов.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Мы играем весело с матрёшкой“» размещена в разделах
Ход деятельности:
В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются. ?
Хоровой ответ детей:Матрёшки!
В: Правильно, детки. Сегодня к нам в гости пришла русская народная игрушка Матрёшка! Давайте поздороваемся с ней.
Дети хором: Здравствуй, матрёшка!
В:
Русская матрёшка,
Как ты хороша!
Яркая одежда
На тебе всегда.
Ребята,а во что одета матрёшка?
Д: Сарафан (3-4 индивидуальных ответа и хоровой ответ).
В: Да, красивый красный сарафан и фартук,украшенный цветами. А что матрёшка одела на голову?
Д: Платок (3-4 индивидуальных ответа и хоровой ответ).
В: Какая красавица наша гостья!
Ах, матрёшечка- матрёшка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Щёчки яркие, платочек.
По подолу цветики,
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Ребята,а давайте встанем в круг и поиграем!
Игра " Весёлые матрёшки" :
Мы весёлые матрёшки (пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляем поочерёдно ножки)
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки (наклон головы в стороны)
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пёстрых (ручки на поясе)
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сёстры (поворачиваемся друг к другу)
Ладушки, ладушки.
В: Ребятки,а матрёшка не одна к нам пришла.
У матрёшки- невелички
Есть весёлые сестрички.
Педагог открывает матрёшку,а в ней много маленьких матрёшек. Дети берут их в ручки, рассматривают.
В: А теперь давайте соберём их обратно.
Дети складывают маленьких матрёшек в большую, воспитатель закрывает большую матрёшку.
В: Ой, детки, а большой матрёшке спрятаться негде. Может построим для неё домик?
Д: Да!
Физ. минутка " Домик для матрёшки" :
Строили ладошки домик для матрёшки (ладошки изображают домик над головой).
Ах, какие ладушки,ладушки-ладошки (хлопаем).
Прилегли ладошки отдохнуть немножко (ладошки ложатся спать под щёчку).
Ах, какие ладушки,ладушки-ладошки.
В: Ребята,а у нашей матрёшки есть есть разноцветные сестрички.
Педагог с детьми подходят к столу, на котором лежат картонные матрёшки : красная,зелёная,синяя и жёлтая, а так же картонный круг,треугольник и квадрат тоже 4-х цветов.
В: У каждой матрёшки есть свой треугольник,круг и квадрат такого же цвета, как она сама,но матрёшки нечаянно рассыпали их. Давайте поможем им собрать свои геометрические фигуры?
Д/и "Сортируем по цвету"
В: Молодцы,справились. А нашей гостье уже пора уходить. Давайте попрощаемся с матрёшкой.
Д: До свидания, матрёшка!
Рефлексия:
-Ребята,скажите,вам понравилась наша гостья?
-А что вам сегодня понравилось больше всего?