Наталья Галкина
Конспект занятия «Здоровье — главная ценность» по здоровому образу жизни в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Объяснить детям, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Дать элементарное представление о строении человеческого организма, о функциях некоторых органов. Закреплять у детей знания правил личной гигиены. Расширять знания детей по профилактике заболеваний. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал к занятию :
Картинки – схемы о гигиене здоровья, книга с иллюстрациями, где изображён организм человека, отдельные части тела и органы; дидактическая игра «Валеология».
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Здоровье — главная ценность“ по здоровому образу жизни в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Разучивание небольшой сценки, где исполняется роль врача, здоровой и больной девочки; регулярное разучивание пальчиковых игр.
Ход занятия:
- Ребята, сядьте все правильно, ноги поставьте вместе, руки положите перед собой, спинки выпрямите.
А почему нам надо прямо сидеть? (чтобы спина была прямая, красивая осанка, здоровый позвоночник)
- Отгадайте загадку: что дороже денег? (Здоровье). Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о том, как устроен наш организм и как надо заботиться о здоровье. Давайте посмотрим и послушаем одну историю про двух подружек ( сценка: «встречаются» две подружки, одна – в спортивной форме делает зарядку, другая – вся «больная», «обвязанная» искривилась и держит свой животик, кашляет и чихает.
Здоровая (бодро и весело) : – Доброе утро, подружка, присоединяйся ко мне. (делает физк. упражнения).
Больная: - Ой, подружка, я не могу, я болею, у меня нет сил…
Здоровая : - А чтобы не болеть, надо спортом заниматься!
Больная: - Нет, я не могу, у меня живот болит… я сейчас лучше к врачу пойду.
Здоровая : - Ну, раз, ты хочешь, иди. Только Я не знаю, чем же врач тебе поможет? (Подходит к «врачу», который сидит за столиком).
- Здравствуйте, доктор, помогите мне, я умираю, у меня всё болит…
Врач: - Да, вижу, мои лекарства тебе не помогают. А ты не должна надеяться только на врачей, ты и сама должна заботиться о своём здоровье. Тот, кто ведет ЗОЖ, никогда не болеет.
Больная: - А я не знаю, как правильно вести здоровый образ жизни.
Врач: - Хорошо, тогда я выпишу тебе направление в ДС № 93 «Ласточка». Там дети тебя научат, как заботиться о своём здоровье).
- Ребята, поможем ей? Давайте все вместе научим её заботиться о здоровье, чтобы она больше не болела. Садись, послушай!
- Давайте сначала вспомним, что представляет собой наш организм. Послушаем Эдика.
Эдик: (в ходе рассказа показываю картинки)
- Я – человек, я – мальчик. И у всех людей, и у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это мои помощники, они помогают мне узнавать всё о мире. Глаза мне нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце, звёзды; уши – чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка; нос – чтобы улавливать запахи, дышать; руки – чтобы брать предметы, рисовать, играть; ноги – чтобы ходить, бегать. Я люблю своих помощников и учусь оберегать их от грязи, болезней, и ушибов.
(Обобщаю) :
- Есть люди, которые лишены, каких то органов чувств: если у человека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши
– глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им всегда помогать, никогда не смеяться над ними.
- Спасибо Эдику, а сейчас послушаем Диану:
- Ещё у всех людей есть сердце, желудок, лёгкие. Это внутренние органы, их не видно, но я могу их почувствовать: могу услышать, как сильно бьётся моё сердце, когда я много и быстро бегаю; я вижу, как я дышу…
Эти органы тоже очень важны: желудок перерабатывает пищу, легкие помогают дышать, а сердце «гоняет» кровь по всему телу. Самый главный орган – мозг. Он находится в голове. Мозг управляет всеми другими органами. Он самый главный мой помощник.
(В ходе рассказа дополняю, показываю картинки из книги, обобщаю).
- Спасибо, Диана, умница! Да, ребята, у человека, в отличие от животных, есть мозг, и он умеет помогать своему организму, сохранять своё здоровье.
- Вот на наших пальчиках есть точки, которые связаны с нашими внутренними органами. И двигая пальчиками, мы помогаем им лучше работать. Давайте поиграем с нашими любимыми пальчиками.
Пальчиковые игры: «Здороваемся с большим братцем, обнимаются…», «Замок», «Этот пальчик…».
- Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиену, посмотрите на эту картину (схемы).
(Рассматриваем картинки, задаю вопросы по картинкам, читаю стишки)
- Чтоб расти и развиваться
Не по дням, а по часам,
Нужно спортом заниматься
И зарядкой по утрам.
Как мы делаем зарядку? Покажем девочке.
Физ. пауза «делаем зарядку»
(физкультурные упражнения под музыкальное сопровождение).
Дидактическая игра «Валеология» (как оберегать зубы, зрение и слух).
- Вы хотите быть здоровыми? Почему? От кого это зависит?
- Я вами довольна. А вы довольны собой? Тогда давайте поблагодарим друг друга и себя за хорошее занятие. Спасибо! (хлопаем).