Красильникова Галина
Проект по здоровому образу жизни «Здоровье — волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровому образу жизни
«Здоровье-волшебная страна»
Инструктор физвоспитания Красильникова Г. Ф.
" Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский.
Актуальность.
Публикация «Проект по здоровому образу жизни „Здоровье — волшебная страна“» размещена в разделах
Проблема:Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Причины:Дети не знают элементарных представлений о здоровом образе жизни, неразвиты к. г. н.
Цель: Формировать основы культуры детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни», соблюдении режима дня, значении спорта для здоровья человека.
Развивающие: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Воспитательные: Воспитывать любовь к себе, своему телу.
Воспитывать к. г. н.
Ожидаемые результаты.
Сформируется представление о здоровом образе жизни.
Снизится уровень заболеваемости воспитанников.
Повысится уровень физической подготовленности.
Сформируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизни.
Научатся беречь свое здоровье, и заботится о нем.
Укрепятся культурно-гигиенические навыки.
Сформируется потребность детей к двигательной активности.
Срок реализации: 3 месяца.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап: Организационно- подготовительный
1. Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня знаний о здоровом образе жизни.
3. Перспективно-тематическое планирование занятий.
Второй этап: Практический
1. Проведение коррекционно-развивающих занятий.
2. Формы работы: индивидуальные, групповые беседы; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; спортивные, подвижные игры,
Третий этап: Заключительный
1. Итоговая диагностика.
2. Мониторинг.
Коррекционно-развивающие занятия:
1 БЛОК «Здоровье».
Тема: «Здоровье – волшебная страна».
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Задачи: Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Тема: «Утро вечера мудренее».
Цель: Познакомить детей с понятием «режим дня».
Задачи: Воспитать желания соблюдать режим дня. Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека.
Расширить словарный запас детей.
Тема: «Где живут витамины».
Цель: Дать понятие детям, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Задачи: Формировать у детей представления о правильном питании и его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды» пользе их употребления.
Тема: «Ножки, ручки, огуречик- получился человечек…»
Цель: Познакомить детей со строением своего тела.
Задачи: Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.
Тема «Ровная спинка».
Цель: Формировать элементарные представления о своей осанке.
Задачи: Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть здоровым и красивым.
Тема: «Закаляйся если хочешь быть здоров».
Цель: Познакомить детей с понятием «закаливание».
Задачи: Воспитывать привычку к закаливающим процедурам, осознанно выполнять закаливание. Создавать у детей эмоциональный настрой при выполнении закаливающих процедур.
2 БЛОК «К. Г. Н.»
Тема: «Мойдодыр в гостях у детей».
Цель: Познакомить с элементарными правилами и средствами ухода за кожей.
Задачи: Познакомить детей с понятием кожа человека.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, следить за чистотой своего тела.
Тема: «От улыбки станет всем светлей».
Цель: Учить детей правилам ухода за зубами.
Задачи: Воспитывать привычку ухаживать за зубами и средствами личной гигиены. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Тема: «Расти коса до пояса, не выпади не волоса».
Цель: Учить детей ухаживать за волосами.
Задачи: Формировать привычку ухаживать за волосами. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3 БЛОК «СПОРТ».
Тема № «Здоровье - это движение».
Цель: Познакомить детей с влиянием спортивных и подвижных игр на здоровье.
Задачи: Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека.
Воспитывать желание играть в спортивные и подвижные игры.
Воспитывать организованность, волю, чувство дружбы и взаимопомощи.
Тема: «Спортландия» (комплексное занятие) .
Цели: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).
Задачи: Воспитывать у детей желание к спортивным играм, занятиями спортом. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша и т д. Упражнять детей в образовании слов
(названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук.
Тема: «Зимние забавы».
Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта (лыжный, санный, хоккей, фигурное катание) .
Задачи: Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: Закрепить комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни. Задачи: Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно-гигиенических норм, ежедневной двигательной активности, участия в спортивных мероприятиях,
установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ
на практике, способность к самооценке. Воспитывать желание заботиться
о своем здоровье.