Папки-передвижки

Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»

Людмила Зинган
Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе

«Я здоровье берегу, куклу Катю научу»

Цель

: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи

: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Расширять представление о предметах личной гигиены

Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе „Я здоровье берегу, куклу Катю научу“» размещена в разделах

Закреплять знания детей об уходе за органами слуха, обоняния, зрения.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, к спорту.

Учить детей читать графическое изображение строения человека, выполнять движения изображенные на картинке

Расширять знания детей о правильной одежде по сезону

Расширять знания детей о значимости соблюдения режима дня для детей.

Закреплять знания детей о пользе продуктах питания в жизни человека.

Развивать разговорную речь и творческую фантазию детей

Формировать логическое мышление.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и бережному отношению к своему здоровью.

Материал: Кукла, с/р игра «Магазин»(предметы личной гигиены: полотенца, мыло, расческа, шампунь, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, зеркало, карточки «Виды спорта», карточки «Графическое изображение человека», картинки «Режим дня», бумажные куклы с одеждой, карточки «Полезная и неполезная еда».

Методы и приемы: Вопросы, уточнения, поощрения, уточнения, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности

Предшествующая работа: Беседы, чтение художественной литературы «Мой Додыр» К. И. Чуковский, «Что такое хорошо – что такое плохо» В. Маяковский и др, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Ход занятия

- Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте мы рады вас видеть!»

- Здравствуйте это не только слово, а пожелание здоровья!

- Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!

- А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)

Стук в дверь. Заносят куклу Катю.

. - Здравствуйте. К вам пришла еще одна гостья. Она не ходит в Д. С. и ей очень хочется быть здоровой, опрятной и красивой.

- Здравствуй Катя,не переживай сейчас наши дети тебе расскажут, покажут и научат что надо делать, что бы быть здоровыми и никогда не болеть. Правда, дети?

- «Что надо делать, что бы быть здоровыми?». (ухаживать за собой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, одеваться по погоде)

-Ребята расскажите Кате зачем надо за собой ухаживать. (чтобы не болеть и быть в хорошем настроении)

- Правильно чтобы не болеть и быть в хорошем настроении надо выполнять ряд правил по лично гигиены. Ребята, а какие вы правила личной гигиены знаете? Что вы делаете чтобы быть здоровыми и красивыми (каждый день утром и вечером надо умывать и купаться, чистить зубы, мыть руки перед едой и после, мыть руки после улицы и туалеты, одевать чистую одежду, расчесываться).

-Запомнила Катя? А чтобы быть чистыми и красивыми каждый день, вам помогают специальные предметы,которые сейчас мы купим в магазине.

А для того чтобы купить нужные нам предметы, вы ребята должны отгадать загадки. А покупки положить в корзинку.

Д/И «Отгадай предметы личной гигиены»

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь, После ванны паренька.

Все намокло, Все измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

а по усам по волосам. (расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел портрета нет. (зеркало)

6. Лег в карман и караулит.

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

- Вот тебе Катя корзинка с предметами личной гигиены, которые тебе помогут быть чистой, опрятной и здоровой.

- Ой, ребята, тише. Что то Катя спрашивает….Конечно мы тебе расскажем.

- Ребята присаживайтесь на скамеечку.

- Ребята, а давайте мы кукле Кате расскажем как надо ухаживать за ушками. (мыть, протирать ушными палочками, одевать в холодную погоду шапку)

- А чтобы ушки не болели? (не слушать музыку громко, не кричать, не засовывать в ушки разные предметы)

- Ребята, а зачем нам нужен нос? (что бы дышать и распознавать запахи)

- А как нужно ухаживать за носом (следить чтобы он был всегда чистый)

- А еще, чтобы нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. А ты кукла Катя смотри и учись. Вот сейчас мы с вами и сделаем:

«закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую (менять местами через 4-5 раз местами палец и ноздрю)

- Ребята, а что помогает человеку видеть? (глаза)

- Верно, глазами человек видит, это очень важный орган человека, и их нужно беречь. А вы знаете как? (ответы детей)

Зрительная гимнастика

- Ну как Катя поняла как ухаживать и беречь свои ушки, глазки и носик?

-:Ребята, а что вам помогает всегда быть здоровыми, бодрыми, крепкими. (зарядка, физкультура, спорт)

- Расскажите и покажите Кате?

-Ну тогда вставайте, а ты Катя посиди и посмотри.

- Я сейчас вам раздам карточки, а вы должны сказать какой вид спорта изображен.

Д/И «Назови спорт»

- Молодцы, когда вы вырастите вы обязательно будите заниматься каким либо спортом, а пока вы маленькие и вы делаете зарядку и занимаетесь на физкультуре. И сейчас вы выполните физкультминутку.

Физкультминутка

Показываются графическое изображение человека в действии, и вам надо это действие выполнить.

- Ну кроме спортаКатя, надо еще соблюдать режим дня, примерно такой как у нас в детском саду. Ребята расскажите наш режим дня в детском саду.

Д/И «Режим дня/ что сначала, что потом»

- А что еще надо делать что бы не заболеть? (одеваемся по погоде).

- А сейчас вы ребята подойдите к столам, на которых лежат бумажные куклы и оденьте их в одежду.

Д/И «Одень куклу по времени года»

- Что ты надел (а) на куклу? В какую погоду так одеваются? А почему?

- Ну что Катя, поняла как надо одеваться?

- Есть еще один секрет что бы быть здоровыми, крепкими,сильными и не болеть. Кто знает, какой это секрет? (ответы детей)

- Правильно, надо кушать полезные продукты.

- А ты Катя знаешь какие продукты полезные, а какие нет? НЕТ?

-Ребята назовите полезную еду,

- А вредную,

- А не очень полезную, которую можно кушать совсем чуть- чуть?

А вот сейчас ребята, вы пройдете к столам и присядете, возьмете простой карандаш, и обведете только полезные продукты, в которых есть много витаминов. Присаживайтесь за столы.

Д/И «Полезная еда»

- Расскажи, какие продукты ты выбрал?

-Молодцы ребята, вы Кате рассказали, что надо делать, что бы быть здоровыми. А я еще предлагаю Кате остаться у нас в группе на целый день. Как вы ухаживаете за собой.

Итог занятия.

- Ребята давайте вспомним, что мы сегодня рассказали кукле Кате.

- Что вам понравилось на занятие больше всего?

- А вот вам ребята и угощение от Кати, для вашего здоровья. А нашим гостям памятки для здоровья.

Публикации по теме:

Приобщение к здоровому образу жизни на основе сотрудничества детей и взрослых Цель: обеспечение собственного непрерывного профессионального образования, которое позволит найти такие подходы и методы формирования нравственных.

Дидактические игры по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Цель: • Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в первой младшей группе МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в 1 младшей группе.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пилипенко ОксанаПлан по самообразованию "Приобщение детей к здоровому образу жизни"Цель: способствовать формированию привычек здорового.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. М. Н. Рыбкина Т. И. Никольская Детский сад № 45 Адмиралтейского района.

Проект по здоровому образу жизни в 1 младшей группе «Мы растем здоровыми» Актуальность: Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье ценный дар, данный человеку.

Собрание в старшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Собрание в старшей группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Воспитатель:.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 08:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зинган в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД