Елена Серова
Проект по здоровому образу жизни в 1 младшей группе «Мы растем здоровыми»
Актуальность: Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье ценный дар, данный человеку природой. Заменить который нельзя ничем. Однако люди не заботятся о здоровье, так как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Публикация «Проект по здоровому образу жизни в 1 младшей группе „Мы растем здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Работая с детьми 2-3 лет, мы обратили внимание, что у некоторых детей отсутствуют элементарные культурно гигиенические навыки и личной гигиены. Не все дети знают части тела, значение органов (нос, уши, глаза, руки, ноги, голова) для нормальной жизнедеятельности человека, не сформированы культурно гигиенические навыки (одеваться, умывать лицо, вытираться полотенцем, элементарные правила безопасности (можно-нельзя, опасно).
Проблема: Поскольку дети не имеют достаточные представления об органах и их значений о жизнедеятельности человека, не проявляют интерес и не владеют культурно гигиеническими навыками, это может привести к ситуациям опасным для жизни детей.
Гипотеза: Если создать условия для работы включающую:
• Взаимодействие с детьми в процессе интеграции образовательной области «Физическое развитие» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, «Социально-коммуникативное» (Формирование основ безопасности модуль «Безопасность собственной жизнедеятельности»).
• Организацию развивающей предметно пространственной среды способствующую формированию у детей навыков безопасности и культурно гигиенических навыков.
• Активные формы взаимодействия с родителями по вопросу здорового образа жизни, культурно гигиенических навыков, безопасности жизнедеятельности.
Цель: Создание педагогических условий для охраны жизни здоровья детей в процессе интеграции образовательной области «Физическое развитие» ( модуль: здоровый образ жизни, «Социально-коммуникативное» ( модуль: Культурно гигиенические навыки и безопасность).
Задачи с детьми:
1. Познакомить детей с значением каждого органа для нормальной жизнедеятельности (глазки-смотреть, ушки-слышать, носик-нюхать, ручки-хватать, ножки-бегать).
2. Продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки.
3. Учить детей правилам безопасного поведения (нельзя-можно, опасно).
Задачи с родителями:
1. Повысить компетентность родителей по вопросам формирования у детей навыков здорового образа жизни, культурно гигиенических навыков, основ безопасного поведения.
2. Укрепить связи между детским садом и семьей посредством внедрения активных форм взаимодействия с родителями.
3. Организовать развивающую предметно пространственную среду способствующую формированию у детей навыков безопасности и культурно гигиенических навыков.
Вид: комплексный, практико-ориентировочный.
Тип: краткосрочный.
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Этапы проекта
Этапы Содержание Срок
Констатирующий Выбор темы, подбор литературы, постановка цели и задачи, составление плана С 13.10.2016г.
По 17.10.2016г.
Формирующий Проведение запланированных мероприятий 18.10.2016-
31.10.2016г.
Итоговый Подведение итогов, анализ результатов, презентация проекта, прогноз на будущее. 02.11.2017г.
Формы работы с детьми
I –блок «ЗОЖ»
Форма Тема Срок Ответственный
Дид. Игра «что для нужны.» 18.10 Серова Е. А.
П. и. «Все ребятки покружились и превратились» 19.10 Кладкова Э. Н.
Дид. Игра «Разрезные картинки» 18.10 Серова Е. А.
Пальчиковые игры «Дружная семейка», «ладушки» 19.10 Кладкова Э. Н.
Игровой массаж «Поиграем носиком 20.10 Серова Е. А.
Чтение потешек «Пальчик-мальчик», «Большие ноги шли по дороге» 21.10 Кладкова Э. Н.
Рассматривание картинки «Человек» 24.10 Серова Е. А.
П. игра «Где наши …» 25.10 Кладкова Э. Н.
II- блок «Культурно гигиенические навыки»
Форма Тема Срок Ответственный
Дид. игра «Назови предметы гигиены» 21.10 Серова Е. А.
П. игра «Зайка серый умывается» 22.10 Кладкова Э. Н.
Обыгрывание потешки «Водичка, водичка» 24.10 Серова Е. А.
Чтение стихотворения «Девочка чумазая» 25.10 Кладкова Э. Н.
III- блок «Безопасность»
Форма Тема Срок Ответственный
Игра «где твой носовой платочек» 26.10 Кладкова Э. Н.
Гимнастика для глаз «Носик», «Глазки» 28.10 Серова Е. А.
Игра «Для чего нужны ушки» 31.10 Кладкова Э. Н.
Работа с родителями
Форма Тема Срок Ответственный
Консультация «Культурно гигиенические навыки детей 2-3 лет» 21.10 Серова Е. А.
Родительское собрание «Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста» 26.10 Серова Е. А.
Кладкова Э. Н.
Буклет «Гигиена ребенка» 24.10 Кладкова Э. Н.
Памятка «как сберечь здоровье детей» 27.10 Серова Е. А.
Совместное чтение «Ребятишкам о глазах» 28.10 Кладкова Э. Н.
Папка-передвижка «Физическое развитие ребенка в семье и в доу» 22.10 Серова Е. А.
Стенд «Вы спрашиваете, а мы отвечаем» 25.10 Кладкова Э. Н.
Наглядная информация «Что нельзя приносить в детский сад» 18.10 Серова Е. А.
Предполагаемые результаты:
• Дети будут иметь представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности,
• Будут развиваться культурно гигиенические навыки.
• Научаться правилам безопасного поведения (можно-нельзя, опасно).
• У родителей повыситься компетентность по вопросам здорового образа жизни, культурно гигиенические навыки, основ безопасного поведения.
• Укрепиться связь между детским садом и семьей.
Итоговое мероприятие: Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями «Путешествие в страну Здоровья».
Педагогическая диагностика: наблюдение.
Ресурсное обеспечение:
Организа-ционные Информа-
ционные кадровые Мотива-ционные
(детей) Програм-
мно-методи
ческие Материа-льно-техниче-ские Норма
тивно-права
вое финансовые
Организация
Творческой группы по разработке проекта Литература. Интернет ресурсы (адрес) :
Рабочая Программа "От рождениядо школы",
Интернет-ресурсы. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-zozh-v-i-mladshei-grupe-budte-zdorovy.html, https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/11/09/zdorovyy-obraz-zhizni, https://dux.isit.rock-n-roll.ru/konspekty-nod-po-formirovaniyu-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-vo-vtoroy-1717.html.
Воспитатели Стимулирование детей: вынос нового оборудования (для детей,
Рассмотрения фотоальбома с достижениями детей (для родителей). План реализации проекта Материалы и оборудование: магнитофон, игрушки, картинки
.дид. игры. ФГОС САНПИН ___
Предполагаемые риски и пути их преодоления
Риски Пути преодоления
Болезнь воспитателя
Низкая посещаемость детей.
Слабая заинтересованность родителей.
Реализация 2-м воспитателем
Сроки сдвигаются.
Использование эффективных средств мотивации (демонстрация родителям достижений детей).