Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе
по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши»
в 1 младшей группе
Составитель:
воспитатель 1 младшей группы
Ануфарьян К. С.
2016 - 2017 учебный год
Цель:
Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни „Малыши-крепыши“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь определённого направления.
2. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. Умываться с небольшой помощью воспитателя и пользоваться предметами личной гигиены (мыло, полотенце).
4. Закреплять эмоциональное ощущение при проявлении сочувствия.
Оборудование:
игрушка Петрушка, бубен, мыло, полотенце.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное утреннее путешествие по нашей группе. А поедем мы на поезде. Давайте, я буду «паровозик», а вы «вагончики».
- Готовы? (Да)
- Тогда, поехали!
- Загудел паровоз и вагончики повёз
Чох – чох, чу – чу, далеко тебя умчу!
Ребятки, мы приехали на островок «Зарядка». Давайте, разомнёмся, сделаем с вами зарядку.
Комплекс утренней гимнастики
«Петушки»
Зарядка выполняется под бубен.
1. Ходьба врассыпную, с высоким поднимание колена (идут петушки)
2. Поднять руки в стороны, вверх, опустить (петушки машут крыльями)
3. Шаркающие движения ногами (петушки ищут зёрнышки)
4. Присели, постучали пальцем по полу (петушки клюют зёрнышки)
5. Наклоны туловища вперёд (петушки пьют воду)
6. Побежали петушки на лужайку (бег)
7. Ходьба
- А теперь, ребятки садимся снова в поезд и поехали дальше.
- Ту – ту, ту – ту, вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,
Колёсики весёлые всё тук, да тук, да тук.
Воспитатель направляется в туалетную комнату. Дверь закрыта.
- Дети, посмотрите, мы приехали в «Страну умыванию»
(В это время за дверями раздаётся плач)
- Ой, ребята, кто это там плачет? Давайте посмотрим!
(Воспитатель достаёт игрушку Петрушка из умывальной комнаты)
- Кто это. Ребятки? (Петрушка)
- Петрушка, а почему ты плачешь?
Ребята, Петрушка говорит, что он очень испачкался шоколадными конфетами и не знает что делать. Давайте, поможем Петрушке. Расскажем, что ему нужно сделать, чтобы быть чистым. (Ответы детей).
- Правильно, нужно умыться. Давайте, ребятки и покажем, как мы умеем умываться.
- Сначала закатаем рукава, затем аккуратно подставляем ручки под струйку воды, намочим наши ручки, возьмем мыло и намылим. Затем помоем чисто носик, ротик, щёчки. Лишние капельки воды стряхиваем в раковину, делаем ручки «замочком».
Чистая водичка моет Петрушке личико,
Катеньке ладошки, пальчики Антошке.
(Воспитатель умывает Петрушку, дети сами моют лицо и руки).
- Молодцы, ребята!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едой
После сна и перед сном.
- Ребята, давайте пригласим Петрушку с нами в путешествие! (Да)
- Садимся в поезд и едем дальше! (Дети строятся за воспитателем и направляются к столам)
- Внимание, остановка «Городок манной каши». Нам предлагается подкрепиться. А ты Петрушка любишь манную кашу? Хочешь с нами позавтракать?
- Ребята, Петрушка спрашивает, нет ли у нас на завтрак конфет? (нет)
- А что мы кушаем по утрам, чтобы быть здоровыми и крепкими? (кашу)
Как у бабушки Наташи
1. Как у бабушки Наташи
(Держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить по-старушечьи.)
2. Ели вкусную мы кашу.
(Соединить ладони перед собой – сделать «тарелку», показывать ее всем стоящим справа и слева.)
3. Каша пшенная с дымком,
(Над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши; дымок поднимается вверх».)
4. Каша пшенная с дымком,
(Повторить те же движения, но уже правая рука – «тарелка», левая – «дымок».)
5. С хлебом,
(Правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба».)
6. С маслом,
(Левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла».)
7. С молоком.
(Соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук – «кружка».)
8. Взяли мы большие ложки,
(Сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны – две «ложки».)
9. Съели все до самой крошки!
(Попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту.)
10. Вот какая каша
(Снова сделать «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева.)
11. У бабушки Наташи!
Воспитатель приглашает детей и Петушку садиться за столы, завтракать.
После завтрака Петушка благодарит ребят и уходит. Дети прощаются с героем.
- Ребята, а мы садимся в наш паровозик и возвращаемся в нашу группу.