Наталья Крылова
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей 2–3 лет «Научим Хрюшу пользоваться полотенцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЗОЖ для детей 2-3 лет.
Крылова Наталья
Тема: "Научим Хрюшу пользоваться полотенцем"
Задачи:
1. Формировать у детей практические навыки и умение в умывании, представление о предметах, необходимых для умывания и его последовательности.
2. Развивать способность рассказывать о процессе умывания в определённой последовательности, опираясь на модели.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
3. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Материал: Хрюша (игрушка, полотенце, носовой платок, игрушки.
Ход занятия:
Дети находятся на ковре. Слышится стук в дверь, заходит грязный Хрюша.
Воспитатель: Кто это к нам стучится? Вы узнали?
Дети: Это Хрюша.
- Здравствуй, Хрюша! Ты пришел к нам поиграть?
Хрюша: Я хочу поиграть с вами. А где у вас игрушки?
Дети показывают игрушки.
- Х. : Вот я сейчас с ними поиграю. (начинает хватать одну игрушку за другой)
- В. : Хрюша, ты же испачкаешь наши игрушки. Ты сегодня умывался?
- Х. : Нет, а зачем?
- В. : Ребята, разве мы можем играть с таким грязнулей?
- Д. : Нет!
- Х. : Да умывался я, умывался (достаёт из кармана носовой платок). Вот даже платочком вытерся.
- В. : Как разве ты не научился правильно умываться и вытираться полотенцем? Ай-аай!
- Х. : А зачем мне полотенце? У меня же есть платочек.
Переходят в умывальную комнату.
- В. : Пойдём. Хрюша, в умывальную комнату вместе с нами. Мы тебе расскажем по картинкам, как правильно умываться. Ребята, скажите, пожалуйста, что сначала надо делать?
- Д. : Открыть кран.
- В. : Что делаем дальше?
- Д. : Взять мыло и потереть (показывают).
- В. : Что делаем потом?
- Д. : Хорошую пену.
- В. : Ребята, что будем делать потом?
- Д. : Смывать водой (показывают).
- В. : А дальше?
- Д. : Отжать руки (показывают Хрюше) и закрыть кран
- В. : А теперь расскажем и покажем Хрюше, чем надо вытираться.
Игра имитация «Если мы помыли руки…»
Если мы помыли руки
И водичкою, и мылом,
Надо руки вытирать
Только что мы будем брать?
Может мы возьмём носочки? Нет!
Может грязные платочки? Нет!
Может кукольное платье? Нет!
Может простыню с кровати? Нет!
Брюки, что весят на дверце? Нет!
Или может полотенце? Да!
Полотенце с бахромой и волнистою каймой.
- В. : Хрюша, а теперь ты попробуй правильно умыться, а мы тебе поможем (воспитатель умывает Хрюшу, проговаривая, вытерает полотенцем). Ну вот, видишь, если умываться хорошо, то полотенце после вытирания остаётся чистым.
- Х. : Понял! Ну спасибо, научили. А вы каким полотенцем вытираетесь?
- Д. : У каждого своё полотенце.
- Х. : Вам хорошо, а у меня нет своего полотенца.
- В. : Хрюша, мы подарим тебе полотенце, береги его и хорошо умывайся, чтобы оно не пачкалось.
- Х. : Спасибо, а теперь я могу поиграть с вашими игрушками?
Хрюша с детьми идёт играть.