Ксюша Шулятникова
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательная область – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
2. Тема занятия – заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
Возрастная группа – вторая младшая
3. Цель – формирование знаний детей о стихотворении А. Барто «Лошадка».
4. Обучающая задача – формировать умение детей слушать и пересказывать текст.
5. Воспитательная задача – воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
6. Развивающая задача – способствовать развитию памяти. Мышления, внимания, связной речи.
7. Демонстрационный материал – игрушка лошадка, книга А. Барто.
8. Раздаточный материал – кружки (зелёной, жёлтый, красный)
9. Виды деятельности –игровая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Ход занятия:
1. Орг. момент – дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Мотивация – В. - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Игрушка лошадка) Правильно! Это лошадка, поздоровайтесь с ней.
В. - Ой, ребята, лошадка хочет мне что-то сказать (лошадка шепчет воспитателю на ушко) Лошадка мне сказала, что принесла с собой книжку со стихами, и хочет, чтобы мы помогли ей запомнить стишок о ней, так она сможет рассказывать стих своим жеребятам.
2. Вводная беседа, рассматривание иллюстраций.
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь лошадке запомнить стихотворение? Конечно, сможем! Я предлагаю вам прочитать его.
3. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
4. Составление опорных картинок для заучивания.
На каждую строчку стихотворения заготавливаем карточку.
5. Повторение всего текста ребёнка с хорошей памятью.
Дети, кто запомнил стих? Кто сможет рассказать стих лошадке?
Ребёнок рассказывает стих по карточкам.
6. Повторение всего текста ребёнка с плохой памятью.
А кто плохо запомнил стих? Давайте по карточкам повторим вместе.
7. Рассказывание по опорным картинкам.
Ребята, давайте проверим, правильно ли мы составили картинки, и сможем ли мы рассказать по картинкам.
Дети пересказывают по одному, каждый смотрит на карточки.
8. Рассказывание по памяти.
Какие молодцы! Смогли рассказать стих по карточкам, а теперь давайте покажем лошадке, как мы запомнили стих и теперь можем рассказать его без карточек. Слушайте друг друга внимательно, не перебивайте.
Ребята рассказывают по памяти стихотворение «Лошадка», если ребёнок запнулся на какой-нибудь строчке, показываем карточку.
В. - Молодцы! Дети, лошадка благодарит вас о помощи, теперь она сможет рассказать стих своим жеребятам. А теперь она прощается с вами. Давайте дружно попрощаемся с лошадкой.
9. Итог. Кто к нам сегодня приходил? Какая нужна была помощь Лошадке? Смогли ли ей помочь? Чем мы ей помогли?