Татьяна Туева
Конспект занятия по заучиванию пальчиковой игры «Дом» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать мелкую моторику, речь, память и внимание детей, способствовать налаживанию теплых отношений и контакта между детьми и детей с воспитателем. Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения.
Ход занятия. Воспитатель читает стихотворение.
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.
- На картинку (изображение птицы) посмотрите, кто это, назовите.
Публикация «Конспект занятия по заучиванию пальчиковой игры „Дом“ в младшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Кто это? Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица) Посадим птицу в гнездо.
- Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Белка его нашла в старом дереве) Отнесем белку в дупло.
- Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Медведь нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев) Проводим медведя в берлогу.
- Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Лиса, вырыла лапками.) Соня покажи лисе где её нора.
-Всех зверей мы расселили по домикам. Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)
А у зайчика домика нет. Давайте ему домик построим.
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
Я хочу построить дом Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём, Руки сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была, Ладони сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены, руки вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом.
Пёс ворота охранял. Мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было, Скрестить руки, пальцы растопырены.
Дождик шёл, "Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл Пальцы-лепестки смотрят вверх.
- У зайчика есть друзья, давайте им тоже построим домики.
- Повторить пальчиковую гимнастику.
Беседа.
- А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий) - 2-3 ребёнка.
- А у меня есть мягкие домики (мешочки с наполнением: горох, фасоль, рис).
Игра – упражнение «Что внутри»
- Хотите узнать, кто в них живет? В одном мешочке живут веселые фасолинки (раздает детям по одной, в другом маленькие «рисинки – крупинки» (раздает по одной, а в третьем – горошинки (раздает по одной). Рассмотрите их, пощупайте ручками.
- Что больше всех? (фасоль)
- Что самое маленькое? (рис)
А теперь, давайте попробуем отгадать, что лежит в каждом мешочке (дети на ощупь по очереди определяют и называют).