Приложение МААМ

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада на тему «Доброта и добро»

Колесникова Татьяна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада на тему «Доброта и добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей стремление совершать добрые поступки, побуждать добрые чувства, повышать самооценку.

Задачи:

- Воспитывать добрые чувства к окружающим людям;

-Воспитывать дружеские отношения при коллективной работе, детско-взрослом взаимодействии;

- Побуждать детей совершать добрые поступки;

- Учить сопереживать чужой беде, заботиться о тех, кто всегда рядом;

- воспитывать интерес к литературным произведениям;

- продолжать учить детей подбирать антонимы;

Темочки:

- Привлекать детей к самоанализу.

Ход занятия:

Дети стоят в полукруге.

Воспитатель : Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть и хочу начать наше с вами занятие с небольшой игры.

Вы знаете, что есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному …

Дети: Привет!

Небу ясному …

Дети: Привет!

И всегда пусть белый свет

Добрый шлет лишь всем

Дети: Привет!

Взрослые и малыши

Дети: Вам привет от всей души!

Вы знаете ребята, сегодня утром Ксюша (любой другой ребенок) мне пожаловалась, что у нее плохое настроение и ей совсем не хочется в садик, и мне так захотелось ей помочь. Давайте все вместе подумаем, что мы можем сделать чтобы подарить Ксюше хорошее настроение.

Дети: сказать ей приятные слова, обнять ее, поделиться с ней игрушками и т. д.

Какие вы молодцы, сколько всего вы предложили. А я вам хочу предложить поиграть в игру «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, в центр круга ставлю стул и говорю: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке говорить только хорошие слова. Сажаем Ксюшу на «волшебный стул» и дети говорят что-нибудь приятное, хорошее. Высказывается каждый участник игры.

Воспитатель : Ну как, Ксюша, поменялось твое настроение? Как ты думаешь почему?

Ребенок: да, было приятно слушать добрые и приятные слова.

Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка.

Какие вы умники, ребята! Вы знаете, я думаю, что каждый нужно начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. (беру электрическую свечу) Посмотрите, какая искорка зажглась от нашей доброты и тепла, давайте мы ее передадим друг другу почувствуйте, как по нашим рукам вместе с искоркой, переходит доброта. (дети передают свечу по кругу)

Пусть эта искорка сопровождает нас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель : Ребята, я вчера листала книгу и наткнулась на стихотворение, которое мне очень понравилось, и я хочу вам его прочитать. Послушайте пожалуйста.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель : Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: про доброту

А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Дети : говорить «волшебные» слова, совершать хорошие поступки, помогать другим.

Воспитатель : молодцы ребята! А давайте подумаем вместе с вами, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей : О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.

Воспитатель : Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель : А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель : Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель : Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам о них.

Ответы детей.

Воспитатель : умники! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Молодцы, возвращайтесь на свои места. ( На мольберт вывешиваю демонстрационный материал: картинки зернышек, завядший цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка)

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть. (несколько детей выходят к мольберту, называют доброе дело и вывешивают соответствующую картинку)

Воспитатель : Молодцы ребята, вы со всем справились! Доброта - это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т. д.

Воспитатель : Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель : Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

А еще в завершении нашего занятия, я хочу вам предложить сделать еще одно доброе дело! Давайте мы с вами поможем ребятам младшей группы научиться отличать добрые поступки от плохих. А для этого мы с вами сделаем для них плакат. Согласны?

Дети: да!

У меня приготовлены изображения солнышка и тучки, и картинки с разными поступками. Как вы думаете, какие поступки мы поместим к солнышку?

Дети: хорошие

А к тучке?

Дети: плохие

Молодцы! Тогда давайте приступим! (дети по очереди выходят и приклеивают картинки к изображения тучки и солнышка)

Молодцы ребята, какой замечательный плакат у нас с вами получился! Теперь малышам будет интереснее учиться совершать добрые дела.

А наше с вами занятие подходит к концу. У меня для вас приготовлены огоньки разного цвета: красного, желтого и зеленого. Подумайте и зажгите зеленый огонек, если у вас во время занятия было хорошее настроение и вам все понравилось, желтый – если вам было не очень интересно, и красный – если вам было скучно, не интересно и у вас было плохое настроение. (нескольких детей спрашиваю почему)

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада на тему «Доброта и добро»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада на тему «Доброта и добро»» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Татьяна (УИ 2261551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД