Колесникова Татьяна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада на тему «Доброта и добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей стремление совершать добрые поступки, побуждать добрые чувства, повышать самооценку.
Задачи:
- Воспитывать добрые чувства к окружающим людям;
-Воспитывать дружеские отношения при коллективной работе, детско-взрослом взаимодействии;
- Побуждать детей совершать добрые поступки;
- Учить сопереживать чужой беде, заботиться о тех, кто всегда рядом;
- воспитывать интерес к литературным произведениям;
- продолжать учить детей подбирать антонимы;
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада на тему „Доброта и добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Привлекать детей к самоанализу.
Ход занятия:
Дети стоят в полукруге.
Воспитатель : Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть и хочу начать наше с вами занятие с небольшой игры.
Вы знаете, что есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному …
Дети: Привет!
Небу ясному …
Дети: Привет!
И всегда пусть белый свет
Добрый шлет лишь всем
Дети: Привет!
Взрослые и малыши
Дети: Вам привет от всей души!
Вы знаете ребята, сегодня утром Ксюша (любой другой ребенок) мне пожаловалась, что у нее плохое настроение и ей совсем не хочется в садик, и мне так захотелось ей помочь. Давайте все вместе подумаем, что мы можем сделать чтобы подарить Ксюше хорошее настроение.
Дети: сказать ей приятные слова, обнять ее, поделиться с ней игрушками и т. д.
Какие вы молодцы, сколько всего вы предложили. А я вам хочу предложить поиграть в игру «Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, в центр круга ставлю стул и говорю: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке говорить только хорошие слова. Сажаем Ксюшу на «волшебный стул» и дети говорят что-нибудь приятное, хорошее. Высказывается каждый участник игры.
Воспитатель : Ну как, Ксюша, поменялось твое настроение? Как ты думаешь почему?
Ребенок: да, было приятно слушать добрые и приятные слова.
Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка.
Какие вы умники, ребята! Вы знаете, я думаю, что каждый нужно начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. (беру электрическую свечу) Посмотрите, какая искорка зажглась от нашей доброты и тепла, давайте мы ее передадим друг другу почувствуйте, как по нашим рукам вместе с искоркой, переходит доброта. (дети передают свечу по кругу)
Пусть эта искорка сопровождает нас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель : Ребята, я вчера листала книгу и наткнулась на стихотворение, которое мне очень понравилось, и я хочу вам его прочитать. Послушайте пожалуйста.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель : Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: про доброту
А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Дети : говорить «волшебные» слова, совершать хорошие поступки, помогать другим.
Воспитатель : молодцы ребята! А давайте подумаем вместе с вами, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей : О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.
Воспитатель : Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель : А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель : Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель : Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам о них.
Ответы детей.
Воспитатель : умники! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Молодцы, возвращайтесь на свои места. ( На мольберт вывешиваю демонстрационный материал: картинки зернышек, завядший цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка)
Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть. (несколько детей выходят к мольберту, называют доброе дело и вывешивают соответствующую картинку)
Воспитатель : Молодцы ребята, вы со всем справились! Доброта - это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т. д.
Воспитатель : Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель : Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
А еще в завершении нашего занятия, я хочу вам предложить сделать еще одно доброе дело! Давайте мы с вами поможем ребятам младшей группы научиться отличать добрые поступки от плохих. А для этого мы с вами сделаем для них плакат. Согласны?
Дети: да!
У меня приготовлены изображения солнышка и тучки, и картинки с разными поступками. Как вы думаете, какие поступки мы поместим к солнышку?
Дети: хорошие
А к тучке?
Дети: плохие
Молодцы! Тогда давайте приступим! (дети по очереди выходят и приклеивают картинки к изображения тучки и солнышка)
Молодцы ребята, какой замечательный плакат у нас с вами получился! Теперь малышам будет интереснее учиться совершать добрые дела.
А наше с вами занятие подходит к концу. У меня для вас приготовлены огоньки разного цвета: красного, желтого и зеленого. Подумайте и зажгите зеленый огонек, если у вас во время занятия было хорошее настроение и вам все понравилось, желтый – если вам было не очень интересно, и красный – если вам было скучно, не интересно и у вас было плохое настроение. (нескольких детей спрашиваю почему)