Лидия Домашняя
Конспект занятия по этикету отношений с окружающими «Попробуй волшебником стать» с элементами аппликации. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по этикету отношений с окружающими старшая группа.
«Попробуй волшебником стать» с элементами аппликации.
Цель. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи.
Формировать у детей понимание необходимости добрых, внимательных отношений между людьми.
Приучить детей к выполнению норм уважительного отношения ко всем окружающим, в том числе родным и друзьям:
Публикация «Конспект занятия по этикету отношений с окружающими „Попробуй волшебником стать“ с элементами аппликации, Старшая группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
*замечать состояние других людей;
*уметь слушать собеседника;
*уважать свой и чужой труд;
*быть готовым оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
Развитие творческих способностей – закрепить навыки вырезания листьев по контуру,
Выбирать цвет «вежливых» листьев.
Развитие связной речи, объяснение ребенком мотивов своего выбора, умение поддерживать беседу со сверстниками и взрослым.
Оборудование. Макет – «Чудо дерево», корзина Вежливости, в которой лежат заготовки листьев на цветной бумаге,ножницы, карандашный клей.
Куклы.
Ход занятия.
Эмоционально – этический настрой.
Ребята, посмотрите на кукол. (куклы сидят на стульях спиной друг к другу, опустив голову)
Как вы думаете. Какое у них настроение?
Дети – они грустят, печальные, расстроенные…
Воспитатель – правильно у кукол плохое настроение.
Покажите мне выражение вашего лица. Когда у вас плохое настроение.
игра «Эмоции»
Дети – выражают эмоцию обиды, грусти, печали.
Воспитатель – молодцы, вы выразили свое плохое настроение.
А замечаете ли вы, какое настроение бывает у ваших близких или друзей?
Дети – отвечают, какое настроение они замечали.
Воспитатель – А что надо сделать, чтобы улучшить настроение?
Дети – сделать что – то доброе, доставить радость окружающим (маме, бабушке, всем близким и друзьям)
Воспитатель – правильно. Мы должны думать о том, как мы можем порадовать родных.
Это нелегко и не так просто, но если вам это удается. То вы настоящие волшебники. Послушайте стихотворение, которое написал С. Погореловский
«Попробуй волшебником стать».
Стань добрым волшебником –
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он…
О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
О чём же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке.
И ты обернулся
Ретивым конём –
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы-заботы:
"Вернусь – хорошо бы
Пошить, почитать…
Да надо с уборкой
Возиться опять".
И ты совершаешь
Весёлое чудо –
Пол засверкал,
Просияла посуда.
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
- Да это – как в сказке.
Волшебник ты мой!
Динамическая пауза.
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Вопросы:
Что нужно сделать. Чтобы стать добрым волшебником?
Дети – нужно исполнить желание другого.
Какое желание было у цветка?
Дети – он хотел напиться.
А как вы помогли?
Дети – полили из лейки.
Какое доброе дело сделал для сестренки. Чтобы она не грустила7
Дети – обернулся конем и покатал ее на спине.
О чем мечтает мама после работы?
Дети – пошить. Почитать. Отдохнуть.
А как мы можем помочь?
Дети – почистить ковер. Помыть посуду.
Что сделала мама, увидев порядок в доме?
Дети – что мы волшебники. Помощники.
А вы делаете добрые дела?
Дети – да,отвечают, кто как помогает родным и друзьям.
Пальчиковая гимнастика
«Доброта»
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке.
«Чудо – дерево» аппликация
А давайте и мы с вами превратимся в волшебников, при помощи разноцветных листочков, создадим «Чудо – дерево» добрых дел.
Работа за столами. Возьмите в Волшебной корзине трафареты цветных листьев, вырежьте их и прикрепите к нашему дереву добрых дел.
Дети выбирают цвет будущих листьев, вырезают их и приклеивают к макету дерева, рассказывая о своем добром деле.
Какое замечательное дерево у нас получилось, каждый сделал доброе дело.
Ребята. если мы с вами будем внимательны к окружающим, замечать их настроение и стараться его улучшить, то они действительно будут настоящими волшебниками.
Итог.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам понравилось?
Вы запомнили, как можно порадовать своих близких?
Молодцы, вы очень потрудились, научились делать добрые дела.