давыдова анна
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе «Волшебная вода»
Назначение: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для исследовательской деятельности детей.
Описание: Предлагаемый материал заинтересует детей 5-6 лет. Опытно – экспериментальная деятельность с водой обобщит понятие у детей о воде, о ее свойствах.
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Образовательные:
- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед)
- показать значение воды в жизни живой природы;
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- активизировать словарь детей: существительные (лед, дождь, пар, град); глаголы (замерзает, застывает, холодит, тает, ломается, блестит, скользит); прилагательные (прозрачный, холодный, скользкий, твердый, мокрый, бесцветная, бесформенная).
Воспитательные:
- воспитывать умение действовать слажено, в команде; доброжелательным отношениям.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Развивающие:
- развивать аналитико – синтетическое и ассоциативно – образное мышление, учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
Ход НОД
Дети заходят в группу и садятся на подушки по кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Раздается телефонный звонок:
Дорогие мои ребята, доброе утро! Это профессор Водолейкин. Я срочно улетел на конференцию по проблемам экономии воды. Запланировал провести некоторые эксперименты, но не успел. Пожалуйста, помогите мне проведите и сообщите мне о результатах. Ребята поможем профессору?
Одевайте шапочки и фартуки и приступим к экспериментам, но для этого мы должны вспомнить правила техники безопасности.
1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к экспериментам.
2. Брать нужные материалы.
3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
4. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.
Вам в помощь профессор отправил помощника, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)
- Что у вас на ладошках?
- Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях. Картинка капельки на экране. Она будет нам помогать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где она живет?
- Молодцы!
- Давайте расскажем Капельке стихотворение.
(Чтение ребенком стихотворения о воде)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Модель глобуса
- Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода.)
- Какого цвета больше на нем? Ответы детей
- Значит, воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
- Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды
- Ребята, капелька спрашивает, знаете ли вы, сколько жидкости мы выпиваем за день? Давайте посчитаем: чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома пьем сок и т. д.
(Минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, ситро и т. д.)
- Вода обладает чудесными свойствами. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает- и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница - наша вода!
Давайте с вами разомнемся и приступим к нашим опытам.
Физкультминутка
Коль с водой имеем дело (переливают воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду-не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек соединенных ребром друг к другу)
Фартук друг, он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в сторону)
Ты работу завершил? Все на место положил?
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите что лежит перед вами на подносе. Первый эксперимент мы проведем с вами с салфеткой и фольгой. Аккуратно берем салфетку и опускаем её в воду. Достаем и кладем на поднос. Теперь берем кусочек фольги и делаем тоже самое, достаем и кладем рядом. Ребята, что произошло с салфеткой? А что с фольгой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, не все предметы намокают в воде. Фольга сохраняет свой первоначальный вид, а салфетка нет. А как вы думаете, если мы подержим салфетку дольше в воде, что с ней произойдет?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к следующему опыту.
Краски словно радуга,
Красотой своей детей радует
Оранжевые, желтые, красные
Синие, зеленые – разные!
Давайте мы с вами побудем волшебниками! У вас у каждого стоят бутылочки с чистой водой, возьмите их и аккуратно, встряхните и скажите волшебные слова : Раз, два вода из простой превратись в цветную! И посмотрите какой стала вода. Какого цвета? Почему она такая стала?
Я открою вам тайну, это сделала волшебница вода. Показываю детям крышку, на дне крышки которой находится краска. Объясняю что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду, растворяется в ней и окрашивает ее.
Воспитатель: Ребята, капелька предлагает посмотреть про нее видео фильм.
Просмотр видеофильма.
Воспитатель: Делать открытия в лаборатории не из лёгких, поэтому давайте сейчас пройдем на ковер и немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхнули руками)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз это брасс (круги двумя руками вперед)
Одной, другой -это кроль (круги руками вперед поочередно)
Все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, что это нам передали? Это оказывается подарок от снежной королевы. Что это ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это льдинки (каждый берет по одной льдинке)
Воспитатель: Какая она льдинка? (ответы детей) Держим на ладошке, холодно? Что же происходит? От тепла лед начинает превращаться опять в воду!
Вывод какой? Вода может из твердого состояния переходит в жидкое и наоборот.
Положите свои льдинки в контейнер, позже мы посмотрим что с ними произошло.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, продолжим работу.
Воспитатель: Ребята, побудем немного фокусниками, перед вами стоят тарелки, на которых лежат свернутые в трубочку салфетки, теперь возьмите ложечку, наберите воды и медленно сначала налейте на одну, а потом на другую салфетку. Что происходит?
Дети ответы.
Воспитатель: Внимание! Самый опасный опыт. У меня в руках термос. Для чего нужен термос? (Для сохранения горячей воды). Детям можно брать и открывать термос с горячей водой? (Нет). Почему? (Если открыть термос будет выходить пар он такой же горячий как вода, можно обжечься). Молодцы!
Открываем термос с горячей водой, из термоса выходит пар. Сейчас я поднесу к горлышку термоса стеклянный бокал, мы увидим, что с ним произойдет. (На нем появились капельки воды).
Вывод: Пар — это вода в газообразном состоянии.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Все активно работали, узнали много нового и интересного. А что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории? Что было самым интересным? Что нового вы узнали про воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Капелька. хорошо ли наши ребята работали? Помогли ли они вам в опытах?
Ребята, наши опыты закончены. Результаты мы обязательно отправим профессору. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок. Аккуратно по одному предмету относим все на последнюю парту первого ряда. Снимаем шапочки и выбрасываем их в мусорное ведро.