МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»

давыдова анна
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в старшей группе «Волшебная вода»

Назначение: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для исследовательской деятельности детей.

Описание: Предлагаемый материал заинтересует детей 5-6 лет. Опытно – экспериментальная деятельность с водой обобщит понятие у детей о воде, о ее свойствах.

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебная вода“» размещена в разделах

Образовательные:

- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед)

- показать значение воды в жизни живой природы;

- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

- активизировать словарь детей: существительные (лед, дождь, пар, град); глаголы (замерзает, застывает, холодит, тает, ломается, блестит, скользит); прилагательные (прозрачный, холодный, скользкий, твердый, мокрый, бесцветная, бесформенная).

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать слажено, в команде; доброжелательным отношениям.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Развивающие:

- развивать аналитико – синтетическое и ассоциативно – образное мышление, учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Ход НОД

Дети заходят в группу и садятся на подушки по кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Раздается телефонный звонок:

Дорогие мои ребята, доброе утро! Это профессор Водолейкин. Я срочно улетел на конференцию по проблемам экономии воды. Запланировал провести некоторые эксперименты, но не успел. Пожалуйста, помогите мне проведите и сообщите мне о результатах. Ребята поможем профессору?

Одевайте шапочки и фартуки и приступим к экспериментам, но для этого мы должны вспомнить правила техники безопасности.

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к экспериментам.

2. Брать нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

4. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

Вам в помощь профессор отправил помощника, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)

- Что у вас на ладошках?

- Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях. Картинка капельки на экране. Она будет нам помогать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где она живет?

- Молодцы!

- Давайте расскажем Капельке стихотворение.

(Чтение ребенком стихотворения о воде)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Модель глобуса

- Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода.)

- Какого цвета больше на нем? Ответы детей

- Значит, воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

- Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды

- Ребята, капелька спрашивает, знаете ли вы, сколько жидкости мы выпиваем за день? Давайте посчитаем: чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома пьем сок и т. д.

(Минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, ситро и т. д.)

- Вода обладает чудесными свойствами. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.

- В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает- и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница - наша вода!

Давайте с вами разомнемся и приступим к нашим опытам.

Физкультминутка

Коль с водой имеем дело (переливают воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду-не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек соединенных ребром друг к другу)

Фартук друг, он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в сторону)

Ты работу завершил? Все на место положил?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите что лежит перед вами на подносе. Первый эксперимент мы проведем с вами с салфеткой и фольгой. Аккуратно берем салфетку и опускаем её в воду. Достаем и кладем на поднос. Теперь берем кусочек фольги и делаем тоже самое, достаем и кладем рядом. Ребята, что произошло с салфеткой? А что с фольгой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, не все предметы намокают в воде. Фольга сохраняет свой первоначальный вид, а салфетка нет. А как вы думаете, если мы подержим салфетку дольше в воде, что с ней произойдет?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к следующему опыту.

Краски словно радуга,

Красотой своей детей радует

Оранжевые, желтые, красные

Синие, зеленые – разные!

Давайте мы с вами побудем волшебниками! У вас у каждого стоят бутылочки с чистой водой, возьмите их и аккуратно, встряхните и скажите волшебные слова : Раз, два вода из простой превратись в цветную! И посмотрите какой стала вода. Какого цвета? Почему она такая стала?

Я открою вам тайну, это сделала волшебница вода. Показываю детям крышку, на дне крышки которой находится краска. Объясняю что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду, растворяется в ней и окрашивает ее.

Воспитатель: Ребята, капелька предлагает посмотреть про нее видео фильм.

Просмотр видеофильма.

Воспитатель: Делать открытия в лаборатории не из лёгких, поэтому давайте сейчас пройдем на ковер и немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились (встряхнули руками)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой -это кроль (круги руками вперед поочередно)

Все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, что это нам передали? Это оказывается подарок от снежной королевы. Что это ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это льдинки (каждый берет по одной льдинке)

Воспитатель: Какая она льдинка? (ответы детей) Держим на ладошке, холодно? Что же происходит? От тепла лед начинает превращаться опять в воду!

Вывод какой? Вода может из твердого состояния переходит в жидкое и наоборот.

Положите свои льдинки в контейнер, позже мы посмотрим что с ними произошло.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, продолжим работу.

Воспитатель: Ребята, побудем немного фокусниками, перед вами стоят тарелки, на которых лежат свернутые в трубочку салфетки, теперь возьмите ложечку, наберите воды и медленно сначала налейте на одну, а потом на другую салфетку. Что происходит?

Дети ответы.

Воспитатель: Внимание! Самый опасный опыт. У меня в руках термос. Для чего нужен термос? (Для сохранения горячей воды). Детям можно брать и открывать термос с горячей водой? (Нет). Почему? (Если открыть термос будет выходить пар он такой же горячий как вода, можно обжечься). Молодцы!

Открываем термос с горячей водой, из термоса выходит пар. Сейчас я поднесу к горлышку термоса стеклянный бокал, мы увидим, что с ним произойдет. (На нем появились капельки воды).

Вывод: Пар — это вода в газообразном состоянии.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Все активно работали, узнали много нового и интересного. А что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории? Что было самым интересным? Что нового вы узнали про воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Капелька. хорошо ли наши ребята работали? Помогли ли они вам в опытах?

Ребята, наши опыты закончены. Результаты мы обязательно отправим профессору. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок. Аккуратно по одному предмету относим все на последнюю парту первого ряда. Снимаем шапочки и выбрасываем их в мусорное ведро.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню водыКонспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню воды Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о воде, посвященной Всемирному дню воды в подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 10:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем давыдова анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД