МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Осенний листочек»

Анастасия Ровнягина
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Осенний листочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Осенний листочек» подготовительная группа

Цель: развитие творческой познавательно - исследовательской активности детей в процесс экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний о строение листа посредствам специально организовано организованной исследовательской деятельности.

Темочки:

Дать возможность проявлять самостоятельность мышления.

Развивающие: развить интерес к опытно - экспериментальную деятельность. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач, умение видеть удивительное в окружающим мире.

Ход занятия

Воспитатель зовет детей на ковер.

Дети стоят вокруг воспитателя.

-Ребята, бегите быстрее ко мне, будем начинать наш новый день.

-Встаньте, что бы всем было удобно и повторяйте за мной.

Здравствуй солнце золотое (руки поднять над головой и

скрестить)

Здравствуй небо голубое (развести руки в стороны вверх)

Здравствуй легкий ветерок (покачивание руками над головой)

Здравствуй быстрый ручеёк (покачивание руками внизу)

Здравствуй утро (отводим правую руку в сторону)

Здравствуй день (отводим левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень (руки скрещиваем к плечам и разводим в

стороны)

Воспитатель: -А теперь отгадайте загадку?

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…. (Осень).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3

месяцев.

- Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь,

ноябрь)

- Знаете ли вы приметы осени? (дети дают ответы)

-Какие? (становится холодно, листья опадают, птицы улетают в теплые края).

(рядом с ковром стоит стол с картинками и мольберт с магнитной доской)

- Молодцы, у меня на столе разложены картинки, каждый из вас возьмёт одну картинку и назовет признак осени и приклеит картинку на доску.

-Ребята, мы не только все вместе вспомнили приметы осени, но и изобразили осенний пейзаж. Нравится вам картина?

(воспитатель берет зеркало и ловит луч солнца, если нет солнца, заменяет его на свет от фонарика).

- Ой, что это! Да это же солнечный зайчик.

- А почему его мы поймать не можем? Правильно, солнечный зайчик -

это лучик солнышка, который отразился в зеркале.

- Посмотрите, на что он показывает? Ой смотрите какая то интересная

коробочка. Давайте заглянем?

(в коробочке лист березы и схема).

Воспитатель: Родился из почки, растет-зеленеет, осенью-желтеет,

падает-темнеет. (Это листок).

- Угадали!

- А с какого дерева листочек, кто знает (береза).

- Ребята, здесь еще что-то есть, посмотрите. (На схеме листочек. От

него идут стрелочки к птице, к лодке, к перышку, разбитому яйцу)

(Схема вывешивается на доску)

- Что бы это значило?

- Схему мы нашли вместе с листом, значит, что нам нужно изучить? (лист дерева).

-Кто изучает природу? (ученые)

-Правильно, давайте сейчас с вами превратимся в ученых, проведем научные опыты и разгадаем схему.

«Вокруг себя обернись, в ученого превратись!».

(дети надевают белые халаты).

-Уважаемые ученые, подойдите к столу.

(на столе лежат веточка с листьями, корзинка с листьями, корзинка с камнями, таз с водой).

Возьмите палочку с сухими листиками высоко поднимите над головой, а затем и подуйте на нее. Что делают ваши листочки (кружатся, летят).

- Что будет делать наш листок, если опустить его в таз с водой?

Дети берут листик и опускают его в воду. (поплывет как лодка).

- Возьмите на одну ладошку лист, на другую - камушек. Затем подуйте

сильно, сначала на камушек, а затем на лист. Что произошло? (лист полетел, а камушек остался на ладошке). Значит камушек тяжелый, а лист – легкий.

-Возьмите сухой осенний лист и сожмите его в ладошке. Что

произошло? (рассыпался).

- Ну, а теперь отгадаем загадку и получим разгадку.

- И так наш листок как птица, что делает?

- Наш листок как лодка, что делает?

- Наш листок как перо, какой он?

-Наш листок как яйцо, какой он?

- Молодцы! Разгадали схему.

Воспитатель: Правда листочек наш не так прост, как казалось.

- А кто знает, где живут осенние листочки?

Физкультминутка

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он всё ниже, ниже, ниже,

Всё к земле он ближе, ближе,

Только дунет ветерок

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете.

Воспитатель: - А вам интересно узнать, как устроен лист?

- Давайте рассмотрим. А для того, чтобы получше рассмотреть

воспользуемся увеличительными приборами - лупой.

Лист, состоит из пластинки и черешка.

- Рассмотрим через лупу сначала черешок - это часть, которая

соединяет лист с веткой.

- Теперь верхнюю поверхность пластинки листа. Видите, жилки -

тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки

листочки питаются влагой.

- Что мы с вами увидели? Что есть у листа?

- А кто знает почему осенью листья изменяют цвет?

- Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому

веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Воспитатель: - Возьмите зеленый листочек и вложите его внутрь

согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно

постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили? На ткани

появились зеленые пятна.

- Это зеленое вещество по научному - хлорофилл, оно и

окрашивает лист в зеленый цвет, а вырабатывать его листочкам помогает

солнышко.

- Когда наступает осень и дни становятся короче и прохладнее, меньше

солнечного света попадает на листочки. Зеленое вещество постепенно

уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет

становится желтым.

- Поэтому на деревьях осенью листья какие? (Ответ детей).

Воспитатель: - Скоро наступит зима и яркие листочки засыплет

снегом, жалко. Хотите их оставить на память об осени? (Да).

Я предлагаю вам их нарисовать. А для этого нам нужно вернуться в детский сад. (дети снимают белые халаты).

«Вокруг себя обернись, в детский сад вернись!»

-Ребята мы с вами снова в детском саду. И сейчас я предлагаю осуществить задуманное – нарисовать осенние листья.

Нужно взять листок, положить его на клеенку, с помощью

кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест.

- Затем подойти с клееночкой к столу, взять листок за черенок и

окрашенной стороной положить на белый лист, прижать его салфеткой,

стараясь не сдвигать с места;

- Потом взять за черенок и осторожно снять его с листа, и вместе с

салфеткой положить на поднос.

- На что похожи листочки? На деревья.

- У нас получился целый лес. И теперь нашей картиной мы будем весь

год любоваться, вспоминая осень и ее чудесные, разноцветные листья. И в

этом нам помог обыкновенный листочек, случайно оказавшийся в нашей группе.

Итог

Что вам понравилось больше всего? Что мы с вами делали с листочком?

А как мы с вами рисовали? Что у нас получилось в конце?

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по аппликации «Осенний листочек» в технике обрывания бумаги в средней группеКонспект НОД по аппликации «Осенний листочек» в технике обрывания бумаги в средней группе Цель: - развивать творческие способности детей через освоение нетрадиционных приёмов аппликации. Задачи: 1. Учить детей создавать образ.

Конспект занятия по пластилинографии «Осенний листочек»Конспект занятия по пластилинографии «Осенний листочек» Конспект занятия «Осенний листочек» Новикова Н. А. Цель: Создание «Осеннего ЛИСТОЧКА» в технике «пластилинография». Задачи : Развивать у.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Осенний кленовый листочек» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Осенний кленовый листочек» в группе старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о нетрадиционной технике лепки – пластилинографии, ее видах, умения их применять, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Осенний листочек»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Осенний листочек»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ровнягина (УИ 109078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД