Анна Шевко
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Осенний кленовый листочек» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о нетрадиционной технике лепки – пластилинографии, ее видах, умения их применять, развивать интерес к художественному экспериментированию, воспитывать эстетические чувства.
Материалы и оборудование: игрушка Еж, разноцветные картонные листья, корзина, по количеству детей: пластилин, шаблон кленового листа из картона белого цвета, клеенка.
Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии „Осенний кленовый листочек“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Кленовый лист. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание гербария, наблюдение за деревьями осенью, дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Доброе утро» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Как приятно по утрам,
Здравствуйте сказать друзьям!
Улыбнуться и обняться,
И за ручки подержаться. (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
II этап – основной
Беседа «Осень» (фронтальная форма работы)
Цель: закрепление представления о приметах осени.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Какой сейчас месяц? (Ответы детей.) Какая погода? (Ответы детей.) Скажите, какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Ребята, к нам сегодня в гости пришел Ежик, давайте посмотрим, что у него в корзине? (Ответы детей.) Какого цвета листья? (Ответы детей.) Они одинаковые или разные, какой формы, размера? (Ответы детей.) Как вы думаете, с каких деревьев эти листья? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (фронтальная форма работы)
Цель: обеспечение смены видов деятельности, развитие мелкой моторики рук.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с мизинца.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (Шагают на месте.)
В. д. о. Ребята Осень очень много трудилась, чтобы все деревья стали разноцветными, красивыми и яркими. Но видно устала и забыла раскрасить вот эти кленовые листочки.
Ежик просит вас помочь Осени и раскрасить листья с помощью пластилина в технике пластилинографии.
Рассматривание готового образца/Показ способов выполнения работы
Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению работы, педагог помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Что сегодня для вас было интересным и увлекательным? (Ответы детей.) Чья работа вам понравилась? (Ответы детей.)
Как вы считаете, справились ли вы с работой сегодня? (Ответы детей.) Ежик благодарят всех вас за помощь и прощается c вами.
Организация выставки детских работ