Татьяна Владимировна Любчич
Конспект НОД по аппликации «Осенний листочек» в технике обрывания бумаги в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развивать творческие способности детей через освоение нетрадиционных приёмов аппликации.
Задачи: 1. Учить детей создавать образ красивого осеннего листа.
2. Продолжать освоение техники обрывной аппликации.
3. Развивать творческое воображение, мелкую моторику, чувство цвета.
4. Воспитывать интерес к познанию природы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Осенний листочек“ в технике обрывания бумаги в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материал: образец выполненной работы, бумага красного, жёлтого, зелёного, оранжевого цветов, клей, кисточки для клея, влажные салфетки, листы бумаги с вырезанным листом на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением осенних деревьев в период золотой осени.
Предварительная работа: рассматривание на участке деревьев в период золотой осени, наблюдение за листопадом, сбор гербария, заучивание стихотворения «Утром мы идём во двор», игры с листочками «Найди такой же», «Большие и маленькие»,, «Какого листочка не стало?» и другие.
Ход: Слышится запись шума ветра.
-Воспитатель: - Что вы слышите? (ветер шумит).
- Да, это шумит ветер. (под столом находят красивые осенние листочки, которые принёс ветер)
-Воспитатель - Какие листочки принёс нам ветер?
Дети поднимают листочки, рассматривают их, называют (кленовые, тополиные, осенние, разноцветные, красивые,.).
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
А как можно назвать осень в октябре? (золотая)
-Какие изменения в природе происходят золотой осенью? (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).
-Сейчас какая осень? (поздняя)
Воспитатель : читает стихотворение «Озорники»
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л. Разводова)
Воспитатель :- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение, что за дождик такой озорной? (о листопаде)
- А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями)
Дидактическая игра «Какой лист?»
Лист клёна (какой лист) – кленовый; ; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.
рябины – рябиновый, тополя-тополиный
Воспитатель:- Ах, какой красивый букет! Очень хочется, чтобы продолжилась золотая осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать из бумаги на память разноцветные осенние листочки!
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика.
- Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.
-Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.
Пальчиковая игра :
«Лист берёзы, липы, клёна и рябины, и осины
Очень осенью красивы!
Все в букет их соберём, в детский садик отнесём!
Дети вспоминают последовательность работы (взять полоску бумаги, оторвать небольшой кусочек, намазать клеем, приклеить к шаблону).
Воспитатель: А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
В процессе аппликации провожу индивидуальную работу.
После выполнения работы, дети относят свои листики на выставку, любуются.
Итог:
Воспитатель: Дети, какие красивые работы у вас получились!
- Какого цвета листья бывают осенью?
- Каким способом вы делали аппликацию? - Что такое листопад?
- Молодцы, спасибо!