Зульфия Атаева
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Чудеса цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей об изменении цвета в цветов. Активизировать словарный запас, Флорист, парник, оранжерея. Учить получать знания о свойствах изменения цвета растений в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
Закрепить с детьми признаки, изменения цвета цветов в природе,; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Чудеса цветов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация на тему: «Чудеса цветов».
запись музыки халаты, синий и красный гуашь, тонкие кисточки, пробирки с водой, салфетки.
Место проведения - групповое помещение.
Герой (образ) :
Предварительная работа:
Этапы мероп
Риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(2-3 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь ….) (Стук в дверь, заходит пом. воспитателя и говорит) : -Вам просили передать письмо. Давайте скорее посмотрим, от кого же это письмо? (На письме СОС)
-Что означает СОС?
Дети- что то срочное. Молодцы. постановка детской цели: Зачем? Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; -Для того, чтобы всем было видно, покажу вам на доске. (открывается письмо)
-Пишет вам Флорист
-Ребята, кто такой флорист?
Дети, -тот кто продает цветы, и делает букеты. (воспитатель читает письмо, голос на экране)
-Голос- Дорогие ребята, пишу вам из оранжереи. Прошу вас помочь мне в одном деле, дело в том, что в магазин ко мне перестали ходить люди, Потому, что у меня все цветы, одного цвета, и людям это не интересно, им нужны разноцветные цветочки. Помогите мне пожалуйста.
-Воспитатель- Ну,а как же мы тебе поможем?
ГОЛОС- я даже не знаю.
-Ребята,как вы думаете, сможем ли мы помочь флористу?
-Дети Да
.
-Ну тогда отправляемся в оранжерею
-Что такое оранжерея, кто знает?
(Место где выращивают растения)
(Варианты ответов детей)
_
-Воспитатель - Ой ребята, посмотрите, тут и в правду не интересно, скучно, одни белые цветы,
-Но что вы видите еще, помимо цветов? (на столе лежат кисточки, гуашь, пробирки с водой.
Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации (2-3 мин)
Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; -Для чего интересно они тут лежат?
(ответы детей)
-Раз тут есть краски,то мы можем испачкаться, поэтому оденем халаты и сядем на стулья.
-Ребята, скажите, что нам надо сделать?
Варианты ответов детей (покрасим цветочки, разбавим в воду краску и нальем на цветы)
-Ребята, но это ведь займет много времени, да и еще это не надежно, как только их начнут опрыскивать, краска то стечет.
Анализ детьми возникшей ситуации
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину
Выявление уровня затруднения
Открытие нового знания (способа действия)
(3-4 мин.)
Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; -Может еще есть предложения?
Дети -Молчат
Ребята, а вы все ходили в цветочные магазины?
Дети-да,
-А вы знаете, где держат люди цветы?
Дети –в воде
-А знаете ли вы, как называется, эот цветок?
Дети- нет
-Этот цветок называется хризантема. Хризантемы бывают белого цвета, а для того чтобы ее покрасить, я предлагаю вам размешать краску в воду, и дать время цветку напиться водой. Пока вы смешиваете краску, я вас сфотографирую и отправлю флористу, чтобы он видел, как мы белые цветы превращаем в цветные.
_Берем любой цвет краски, разбавляем в воду, берем наши цветочки и ставим в воду.
- Формирование опыта успешного преодоления затруднения
Умение определять способы и средства для достижения цели
Теперь вы знаете как?
Включение нового знания в систему знаний и умений (3-4 мин) Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами Кто мне скажет, чтобы растение росло, какие необходимо создать для него условия?
Дети- тепло, свет, вода.
Воспитатель- Молодцы ребята, правильно.
-Тут для нас приготовили парник (это место, где тепло и светло.) Поставим цветы сюда. И накроем.
-Цветам нужно время, для того, чтобы получился результат, а мы тем временем с вами поиграем, повеселимся, (вкл. музыка Буги, вуги)
А давайте посмотрим, на наши цветы, может, произошли какие то изменения?
-Дети, они поменяли цвет.
-Как вы думаете, обрадуется ли этому флорист?
Дети –Да
-перенесем цветы на свое место.
-Нам ребята, уже пора возвращаться в сад.
-Давайте мы с вами попрощаемся с цветами.
Дети - До свидание
Практическое выполнение задания Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Самоконтроль
Осмысление (2 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь -Вот мы и вернулись себе в группу, Проходите, садитесь на свои места,
-кто скажет, Где мы сегодня были?
Кому мы помогали?
А как мы ему помогли?
А как вы думаете, получилось ли у нас ему помочь? Какие новые слова узнали,
Дети- Оранжерея, флорист, парник.
-Ваши фотографии где мы белые цветы превращали в цветные я отправила флористу, Будем надеяться, что она их получила.
(Звук письма,) ой ребята, нам опять пришло письмо, давайте посмотрим. (на экране появляется флорист с улыбкой и с разноцветными цветами, голос вкл.)
Ребята, огромное вам спасибо за помошь, вы мне очень помогли. А теперь у меня в магазине будет много покупателей.
До свидание.
Воспитатель- Ребята, а вам понравилось помогать флористу?
Дети –да!
-А что больше всего вам понравилось, какой самый интересный момент вам запомнился? (Варианты ответов детей)
-Всем спасибо, б
Вы большие молодцы. !
Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?