Девятых Наталья Юрьевна
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Мел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе
Предметы с секретом. Мел.
Цель: познакомить детей со свойствами мела, его назначением. Учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы. Развивать познавательный интерес.
Материал и оборудование: лупы, пластиковые стаканчики, белые мелки, цветные мелки, стеклянная банка, тарелки, камешки разного размера.
Ход занятия.
Педагог вносит пакет с мелом и говорит детям, что в их лабораторию прислали новый материал для исследования. Сегодня нашим исследователям (ребятам) необходимо выявить его свойства и качества.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Мел“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагог раздаёт детям кусочки мела, предлагает исследовать его и рассказать о выявленных свойствах и качествах.
Эксперимент 1. Мел тонет в воде.
Дети опускают кусочек мела в ёмкость с водой. От него начинают отходить пузырьки (воздух). При намокании мел темнеет.
Эксперимент 2. Крошим мел.
Дети кладут в ёмкость кусочек сухого мела и пытаются его раскрошить с помощью твёрдого предмета (камня, скалки и т. д.). Затем кладут в ёмкость кусочек мела смоченного в воде.
Вывод: мокрый мел крошится легче, чем сухой.
Эксперимент 3. Мел и вода.
Дети насыпают крошки мела в ёмкость с водой. Крупинки мела плавают на поверхности воды. Вывод: крупинки мела легче воды.
Затем размешиваем воду с мелом, вода окрашивается, а мел оседает на дне ёмкости.
Вывод: мел не растворяется в воде.
Эксперимент 4. Рассмотрим мел с помощью лупы.
Дети рассматривают крошки сухого мела через лупу, определяют, что мел состоит из мельчайших крупинок (пылинок).
Педагог рассказывает о том, что мел добывают из меловых гор. Это белая горная порода, которая образовалась за многие миллионы лет з остатков морских растений и ракушек. Мел применяется не только для рисования и письма на доске, его используют при изготовлении цемента, стекла, бумаги, резины, краски, удобрений для почвы, витаминной добавки.
В мел можно добавить цветной краситель и получить цветной мелок.
Подведение итогов.
Педагог проводит анализ и обобщение результатов экспериментирования.
Мел- твёрдый, но хрупкий материал, его легко сломать; состоит из мельчайших крупинок, тонет в воде, при намокании темнеет, крошится, не растворяется в воде, а смешивается с ней, слегка окрашивает её и оседает на дно.
Знакомство с микроскопом. Подробное изучение предмета с секретом (мела).
Цель: познакомить детей со строением микроскопа, научить готовить препараты для микроскопа. Дать понятие о правилах работы с микроскопом.
Материал и оборудование: микроскопы, предметные стёкла, покровные стёкла, пинцеты, пипетки, ёмкости с чистой водой, тарелочки с раскрошенным мелом.
Ход занятия.
Педагог говорит детям, что сегодня для исследователей дано новое задание, им необходимо более подробно исследовать предмет с секретом (мел). Через лупу уже смотрели, а с помощью чего можно более подробно исследовать мел.
Дети догадываются, что это микроскоп.
Педагог предлагает детям рассмотреть с помощью микроскопа крошки мела, а для этого нужно самостоятельно изготовить препарат для микроскопа.
Эксперимент 1. Изготовление препарата.
Дети берут двумя пальцами за края предметное стекло, с помощью пинцета кладут на середину стекла крошки мела. Затем, используя пипетку, капают на материал 1-2 капли воды, накрывают предмет покровным стеклом.
Эксперимент 2. Рассмотрим мел через микроскоп.
Дети кладут препарат на предметный столик и закрепляют его с помощью зажимов. Затем смотрят в окуляр и подкручивают с помощью винтов предметный столик, выставляя его на удобную позицию.
Подведение итогов.
Педагог проводит анализ и обобщение результатов экспериментирования.
Дети вместе с педагогом называют части микроскопа, рассказывают, что они увидели, глядя в окуляр.