МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»

Дарья Рузманова
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»

Подготовила: воспитатель МДОУ "Детский сад №5 Рузманова Дарья Викторовна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе „Водичка-вода“» размещена в разделах

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность

при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного настроения.

Предварительная работа:

- беседа «Для чего нужна вода»;

- чтение сказок, рассказов, загадывание загадок.

- проведение опытов с водой.

Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечки, салфетки, соломинки для коктейля, графин с водой, коробка с молоком, ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Она хочет вам загадать загадку.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: Правильно. Конечно это вода. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: её пьют, поливают растения, моют руки и лицо, готовят еду.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это жизнь и её надо беречь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какими свойствами обладает вода.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами отправимся в нашу мини – лабораторию.

Опыт №1. «Вода – это жидкость»

Дать детям два стаканчика: один – пустой, другой с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Ребята, что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Опыт №2. «Вода прозрачная»

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой с молоком. Предложить детям поиграть в игру «Прятки». В стаканчик с водой и молоком дети опускают ложку.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода – прозрачная, молоко- нет.

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим.

Опыт №3. «У воды нет запаха»

В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду.

Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.

Опыт №4. «У воды нет вкуса».

Предлагаю взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем нашей Даше, что мы узнали о воде.

Дети: Вода – это жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха.

Кукла Маша: Ребята, спасибо вам за интересные опыты. Вы все молодцы. Мне так понравилось у вас в гостях и у меня для вас есть сюрприз. Я хочу подарить вам мыльные пузыри, чтобы вы с ними играли и веселились. До свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
Опубликовано: 14 января 2021 в 19:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Рузманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД