Наталья Потапова
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет);
-активизировать и обогащать словарь детей;
-развивать навыки проведения первых опытов;
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
- умение работать в коллективе не мешая друг другу;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: прозрачная, не прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: стаканчики с обычной теплой водой по количеству детей, краска, ложечки, тарелочки с сахаром, салфетки.
Ход занятия.
В: Здравствуйте ребята, я всех вас очень рада видеть, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям улыбки и хорошее настроение.
Д: Здороваются и улыбаются.
В: Ребята, чтобы узнать, что мы сегодня будем делать отгадайте загадку:
Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.
(Вода)
Д: Это водичка.
В: Сегодня мы будем показывать настоящие фокусы, которые можно делать с водичкой. А также будем изучать ее свойства. Посмотрите, перед вами стоят стаканчики. В них налита какая-то жидкость. Как вы думаете, что это?
Д: Вода.
В: А почему вы решили, что это вода?
Д: У нее нет цвета, нет запаха, нет вкуса.
В: Посмотрите через ваши стаканчики, видно что-нибудь?
Д: Видно все вокруг.
В: Молодцы ребята, правильно, в ваших стаканах налита обычная кипяченая вода.
Она не имеет цвета, значит она прозрачная. Скажите: вода прозрачная
Д: Повторяют.
В: Вода не имеет никакого запаха и никакого вкуса. Она безвкусная.
Опытно-экспериментальная часть.
В: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Д: Да.
В:- Ну тогда приступаем к первому фокусу. Посмотрите, что насыпано у вас в тарелочках.
Д: Что-то белое.
В: Можно попробовать, что же это такое. Попробуйте немного.
Д: Это сахар.
В: Правильно, молодцы. Это сахар, как вы узнали, что это сахар?
Д: Он белый и сладкий, его можно сыпать.
В: Ребята, пододвиньте стаканчик с водой к себе поближе, только аккуратно, чтобы не пролить воду. А теперь возьмите ложечки. Положите одну ложку сахара в стакан с водой и помешайте его (Дети размешивают сахар в стакане).
Что случилось с сахаром?
Д: Он исчез, пропал.
В: Действительно исчез, он растворился в воде. Попробуйте немного, какая стала вода?
Д: Сладкая.
В: Получился у нас фокус?
Д: Да!
В: Значит можно сказать, что если в воду добавить сахар, то она меняет вкус?
Д: Да.
В: А цвет вода поменяла, когда мы добавили сахар?
Д: Нет.
В: Молодцы! А давайте теперь сделаем еще один фокус и посмотрим, что у нас получится?
Д: Да.
В: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
В: Ребята, давайте посмотрим, что будет с водой, если в нее добавить краску?
Д: Да.
В: Берите в руки кисточки, двигайте к себе краску, макайте кисточку в краску, потом воду.
Что получилось?
Д: Вода стала цветная, стала желтая.
В: Молодцы ребятки! Вода стала желтого цвета, а теперь поднимите свои стаканчики и посмотрите через него. Вам что-нибудь видно?
Д: Нет.
В: Значит вода стала не прозрачная?
Д: Да.
Заключение
В: Ребята, понравились вам наши фокусы? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.