Татьяна Байгильдина
Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Олимпийская»
«Маленькие волшебники».
Воспитатель: Байгильдина Т. Л.
Руководитель кружка «Страна Фантазии» : Ольховская Е. В.
Дата проведения: 24.04.2019
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Ход мероприятия:
В: Вот и наступило утро радостной встречи! Доброе утро, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями
Д: Здравствуйте!
В: А теперь все повернитесь ко мне, у нас сегодня круг радости с секретом. (на полу заранее разложены разноцветные кружочки) – Возьмите каждый свой кружок, переверните его и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, как вам нужно поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнётся друзьям, у кого ладошка – пожмет руку, у кого нарисовано сердечко – обнимет друга, а у кого солнышко – скажет доброе слово или пожелание.
В: (дети садятся) Дети, вы должны отгадать загадку и если вы правильно отгадаете загадку, то мы услышим, чью-то песенку.
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это?
Д: Вода
Включаю аудио запись «Ручеёк»
- Ребята, слышите? На что похожи эти звуки? (Это звуки воды)
- Да, правильно это журчит ручеёк.
Звук водопада ….
_а это как вы думаете чего звук?
Правильно, это все вода и сегодня мы будем говорить о ней?
В:А где в природе можно встретить воду?
Дети: В ручейке, в реке, в роднике, в море.
Как можно назвать воду в море -морская,
в реке -речная,
в роднике- родниковая
в болоте- болотная.
В: Кому и зачем нужна вода? Для чего нужна вода человеку, как мы её используем?
Дети: Умываться, пить, купаться, готовить обеды, стирать, мыть пол, закаляться.
(На доске выставляем картинки «Кому нужна вода» «Как человек использует воду»)
В: Кто ещё не может жить без воды?
Дети: Рыбам нужна вода, они в ней живут. Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, т. д).
В: Ребята, а что было бы, если бы не было воды? Что бы произошло, как вы думаете? (разные ответы детей, выставляю вспомогательные картинки)
Воспитатель. Правильно. Без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, умывается, стирает и убирает своё жильё
В: Да, ребята, правильно без воды всё живое на земле погибнет. Вода - это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться, стирать и убирать своё жильё.… Ни одно живое существо не может жить без воды.
В: Ребята, как вы думаете, что же может делать вода?
Дети: бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать.
А ещё, ребята, вода имеет волшебные свойства : а еще она может быть волшебницей, о без вашей помощи не обойтись, что же слать…пауза
Придумала! Вы будете моими помощниками, маленькими волшебниками. Посмотрите, кто-то оставил у нас в группе свою волшебную палочку, вот она и поможет мне превратить вас в волшебников. Вокруг себя вы повернитесь и в волшебников превратитесь. Теперь вы стали волшебниками.
Воспитатель: Пойдемте, я вам покажу первое волшебство, называется «Разноцветная вода», подходите все сюда
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
-А теперь давайте подойдем к другому столу. Что вы видите?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Кувшинка.
Воспитатель: Где он растёт?
Дети: На озере, в пруду.
Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.
«Живые цветы».
На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.
Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :
Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали.
Воспитатель: Вы, наверное, устали мои юные волшебники, предлагаю поиграть.
А что у меня на другом столе?
Вода в прозрачной пластмассовой коробке (маркером обозначен уровень воды).
А на полу под покрывалом у меня лежат волшебные камни. Давайте опустим эти камни в воду и, посмотрим, что будет. Камни по количеству детей, каждый кладет камень в воду и воды становится больше.
Ребята, давайте сделаем вывод, что происходит с водой, если в нее погрузить камни?
Дети: Воды становится больше.
Вывод. «Вода в стаканчике поднимается при погружении в неё предметов».
Воспитатель: Ребята, мы так и не узнали, чья это волшебная палочка.
Входит волшебник и спрашивает про палочку, которую он потерял.
Волшебник : Благодарит детей за волшебную палочку и спрашивает, чем дети занимались, и помогала ли им его волшебная палочка.
Ответы детей.
Волшебник : Вы говорили, что вода может быть волшебницей, а я хочу показать вам еще одно волшебное свойство воды.
Раздает детям альбомные листы с заранее нарисованной воском картинкой. Предлагает нарисовать воду, закрасив лист голубой водой. У детей на листах проявляется рисунок подводного мира, который был нарисован заранее воском.
Еще раз вспоминаем с детьми, чем занимались на занятии.