Ольга Хазова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с различными материалами «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности
с различными материалами[/h3]
Тема: «Маленькие фокусники». для детей средней группы
Воспитатель I квалификационной категории Хазова О. В.
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с различными материалами „Маленькие фокусники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);
-знакомить с техникой проведения опытов - фокусов;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Материалы и оборудование : «волшебна» палочка, колбы по количеству детей (крышки с нижней части окрашены разными цветами красок, баночки с краской, кисточка для воспитателя, иллюстрация с изображением кувшинки, кувшинки из бумаги по количеству детей, таз с водой, стакан с цветной водой, салфетка, мольберт, ватман с прикрепленным с внутренней стороны магнитом, фломастер, металлический и пластмассовый ключи, на каждого ребенка: магниты, предметы из различных материалов (дерева, пластмассы, ткани, металла и т. д.).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
(Цирк)
Воспитатель: А вы любите цирк? А кто выступает в цирке? А что в цирке самое интересное? А кто такие фокусники?
Воспитатель: А вы бы хотели стать фокусниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда…
Вокруг себя вы повернитесь
И в фокусников превратись.
Воспитатель: Ну, что мои маленькие фокусники будем с вам немножко «колдовать» и друг друга удивлять. А чтобы наши фокусы получились я как настоящий фокусник возьму с собой волшебную палочку, которая нам будет помогать.
Воспитатель: И так, начинаем наши фокусы. Посмотрите, что у нас на столе?
Дети: Краски и вода.
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку.
Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная, черная.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Дети: А вода не имеет цвета.
Воспитатель: Значит вода бесцветная. Какая вода?
Дети: Бесцветная.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный фокус.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые колбы, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Фокусники, помогайте, берите колбочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
- Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса?
- Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: Вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения (берёт колбу с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску - гуашь, закрывает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской и стала цветной).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Будем еще показывать фокусы?
Тогда пройдем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках (цветок)
Воспитатель: Как называется этот цветок? (кувшинка)
Воспитатель: Кувшинки растут на озерах и прудах.
Покажите, как кувшинка раскрывает свои лепестки:
Утром белые цветы распускают лепестки
Головой качают солнышко встречают.
Ну а вечером цветки закрывают лепестки
Головой качают тихо засыпают.
Воспитатель: Посмотрите, утро давно уже наступило, а наши цветы так и не раскрыли свои лепесточки. Что же делать?
Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный фокус. Проходите к столу.
«Живые цветы».
На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.
Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Воспитатель: Лепестки намокли, бумага впитала воду.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения при помощи салфетки.
Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго фокуса вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Вот наши фокусники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Волшебство и там и тут.
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всех на свете удивляют.
Воспитатель: Ребята, готовы показать последний фокус?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку.
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он…
Дети: Ключ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке? Действительно – это ключ.
Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?
Дети: Чтобы открывать замки.
Воспитатель: А из какого материала сделан ключ?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Я вас приглашаю к мольберту, посмотреть третий фокус.
«Непослушный ключик».
Дети подходят к мольберту.
Воспитатель: Стёпа, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).
Ключ падает.
Воспитатель: Вика, прикрепи ключ вот сюда (показывает).
Ключ опять падает.
Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:
Ключик, ключик не ленись,
И к крючочку прикрепись!
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.
Воспитатель: Ну а теперь, Арина, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).
Воспитатель: Кирилл, попробуй повесить на крючок вот этот ключ. Не крепится. Почему?
Дети: Один ключ сделан из металла, а другой их пластмассы.
Воспитатель: В чём секрет этого фокуса? Что притягивает металлические предметы?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель раздает магнит детям и просит их проверить его взаимодействие с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает только металл.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).
Воспитатель: Ну что ребята, на сегодня наши фокусы закончились. Пора нам из фокусников превращаться в обычных детей.
Вокруг себя вы повернитесь
В детей снова превратись.
Воспитатель: Ребята, кем вы сегодня были?
Дети: Фокусниками.
Воспитатель: А какие фокусы вы делали?
Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы - кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.
Волшебник: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть фокусниками, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. А еще я вам предлагаю вот что, покажите фокусы, которые мы сегодня делали вашим мамам и папам, и пусть они тоже побудут фокусниками. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Желаем вам удачи!