Ирина Дубасова
Конспект занятия по экспериментированию с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию с водой
«Маленькие фокусники» в первой младшей группе
воспитатель: Дубасова. Ирина Васильевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
- умение работать в группе.
Обогащение словаря: горячая, холодная, тёплая, прозрачная, красная, синяя, жёлтая, зелёная.
Материалы и оборудование: два прозрачных сосуда для воды, по два стаканчика по количеству детей, баночки, тарелочки, краска, трубочки, ложечки по количеству детей, камешки, бумажные кораблики, мыльные пузыри. Волшебная палочка, колпачки для детей,капелька.
Методы и приемы:
1игровой (волшебные шапочки фокусника)
2. Наглядный (сосуды с водой)
3. Практический (фокусы)
4. Словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная
Воспитатель: Нам сейчас всем вместе дружно поздороваться с гостями нужно и улыбнутся.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей).
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку.
Один хороший фокусник из цирка подарил вам эти волшебные шапочки. (воспитатель одевает детям шапочки.)
А сейчас нужно деткам закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель:(в костюме фокусника) Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно - эксперементальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
Фокус 1. "Смешивание холодной и горячей воды"
У меня, ребята, два сосуда с водой. В одном сосуде горячая вода, а в другом холодная. (Дети определяют температуру воды на ощупь)
Какой водой лучше умываться? Горячей, холодной или тёплой? Как можно сделать тёплую воду (ответы детей) (Смешать горячую и холодную)
Фокус 2. "Цвет Воды"
(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка, ложка)
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.
Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся второму фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.
Какого цвета стала вода? Правильно, красного.
А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.
Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже,красная.
Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?
Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус3. «Разноцветная водичка»
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Какого цвета стала ваша водичка (красная,зеленая, жёлтая)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю,вам как можно сделать мыльные пузыри
В баночки с цветной водой добавим несколько капель шампуни, через трубочку начинаем дуть, появляются разноцветные пузыри.
Физкультминутка «Играем с мыльными пузырями»
Воспитатель: А сейчас мы проведем последний фокус.
Фокус 4. "Тонет или плывёт "
Давайте, ребята, проверим, поплывут камешки по воде или нет? Опустите камешки в воду (Дети опускают камешки в воду,они тонут.)
Утонули (Утонули) Почему камни утонули (Они тяжёлые.)
Камни в воде видно? Почему (Вода прозрачная.)
А сейчас я вам дам бумажные кораблики, давайте проверим, кораблики плавают (Плавают) Почему? (Они лёгкие)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.
Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Вы все фокусы запомнили? Сейчас проверим.
Что надо сделать, чтобы получилась тёплая вода?
Если видно ложку значит вода какая?
Чем пахнет вода?
Почему камешки утонули?
Молодцы, все занимались хорошо, были моими помощниками и за это я дарю вам капельку.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.