Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию «Поможем Незнайке» в средней группе

Любовь Галимова
Конспект занятия по экспериментированию «Поможем Незнайке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Образовательная: ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

Развивающая :развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой; закреплять умение работать с растворами;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Поможем Незнайке“ в средней группе» размещена в разделах

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: иллюстрации символы (свойства, карточки в виде капелек воды с загадками; пронумерованные или краской

промаркированные прозрачные пластиковые стаканы (по 5 шт., 2 блюдца, ложечки (2 шт., емкости для воды, прозрачные баночки (3, молоко (1 л., сахар, ароматное масло (апельсиновое, шаблоны рыбок из картона для раскрашивания в конверте, гуашь, кисточки, клеенка для рисования, макет пруда (на ватмане). Сказочный персонаж - Незнайка, эмблемы 2 шт.

Интеграция областей: познавательно - исследовательское, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Незнайка : А вы и стирать умеете?

Дети. Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика - «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки

- Устали мои руки!

Незнайка : Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Воспитатель: Незнайка, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают фартуки). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.

Опыт №1

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. {Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. Если

бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ

(вывешивается на доске «Вода - это жидкость»)

Опыт № 2:

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что

заметили? А теперь - в стакан с молоком.

- Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

(вывешивается символ свойства «Вода прозрачная, бесцветная»)

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.

Дети говорят слова, дуют.

Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета.

А как вы думаете, как она окрасилась? Вот это вода-Волшебница. !

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

Опыт №3

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Солёная? Горькая? Сладкая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная

(вывешивается символ этого свойства воды «Вода не имеет вкуса»)

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт.

Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №4

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

(вывешивается «Вода не имеет запаха»)

Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик». (Подвижная музыкальная игра)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.

Что в руках не удержишь? (Вода) Что в решете не унесёшь? (Вода) Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт. (Волна) Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла - оно всё сошло. (Снег)

Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)

Воспитатель:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без (воды).

Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу плотно закрыть кран? (Ответы).

Незнайка : А зачем воду беречь, её вон сколько!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз.

А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила эмблему «береги воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту эмблему. И подарим Незнайке, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? {Ответы).

Незнайка : Ребята, а у меня тоже есть для вас подарочек, я хотел вам подарить рыбок.

Только вот беда, мои рыбки совсем белые, не красивые. Давайте их раскрасим.

(Дети раскрашивают рыбок, садиться за стол)

Незнайка : Какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились.

Воспитатель: Давайте мы их отпустим в пруд, пусть живут.

(Работа с макетом пруда).

Незнайка : Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная.

Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.

Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!

Итог: Ребята понравилось занятие? Что было интересного?

О чем мы сегодня говорили на занятии? (о воде)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Поможем Незнайке» в средней группе
Опубликовано: 2 октября 2020 в 18:31
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Поможем Незнайке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Галимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД