Любовь Галимова
Конспект занятия по экспериментированию «Поможем Незнайке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
Образовательная: ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
Развивающая :развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой; закреплять умение работать с растворами;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Поможем Незнайке“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Оборудование: иллюстрации символы (свойства, карточки в виде капелек воды с загадками; пронумерованные или краской
промаркированные прозрачные пластиковые стаканы (по 5 шт., 2 блюдца, ложечки (2 шт., емкости для воды, прозрачные баночки (3, молоко (1 л., сахар, ароматное масло (апельсиновое, шаблоны рыбок из картона для раскрашивания в конверте, гуашь, кисточки, клеенка для рисования, макет пруда (на ватмане). Сказочный персонаж - Незнайка, эмблемы 2 шт.
Интеграция областей: познавательно - исследовательское, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Незнайка : А вы и стирать умеете?
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика - «Стирка».
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки
- Устали мои руки!
Незнайка : Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: Незнайка, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают фартуки). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт №1
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. {Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. Если
бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ
(вывешивается на доске «Вода - это жидкость»)
Опыт № 2:
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что
заметили? А теперь - в стакан с молоком.
- Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
(вывешивается символ свойства «Вода прозрачная, бесцветная»)
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.
Дети говорят слова, дуют.
Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета.
А как вы думаете, как она окрасилась? Вот это вода-Волшебница. !
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.
Опыт №3
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Солёная? Горькая? Сладкая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная
(вывешивается символ этого свойства воды «Вода не имеет вкуса»)
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт.
Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт №4
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
(вывешивается «Вода не имеет запаха»)
Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик». (Подвижная музыкальная игра)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.
Что в руках не удержишь? (Вода) Что в решете не унесёшь? (Вода) Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)
По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт. (Волна) Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла - оно всё сошло. (Снег)
Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)
Воспитатель:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без (воды).
Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу плотно закрыть кран? (Ответы).
Незнайка : А зачем воду беречь, её вон сколько!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз.
А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила эмблему «береги воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту эмблему. И подарим Незнайке, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? {Ответы).
Незнайка : Ребята, а у меня тоже есть для вас подарочек, я хотел вам подарить рыбок.
Только вот беда, мои рыбки совсем белые, не красивые. Давайте их раскрасим.
(Дети раскрашивают рыбок, садиться за стол)
Незнайка : Какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились.
Воспитатель: Давайте мы их отпустим в пруд, пусть живут.
(Работа с макетом пруда).
Незнайка : Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная.
Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.
Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!
Итог: Ребята понравилось занятие? Что было интересного?
О чем мы сегодня говорили на занятии? (о воде)