Екатерина Суркова
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
«Фиксик Нолик ищет воздух»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», со свойствами воздуха и его значении для всего живого; совершенствовать грамматический строй речи; уточнять и расширять словарь по теме воздух; развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия; воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор воспитывать любознательность, взаимопомощь, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Фиксик Нолик ищет воздух“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа:
обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование:
музыкальное сопровождение;
магнитная доска;
полиэтиленовые мешочки (по количеству детей) ;
стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей) ;
веер;
воздушные шары (по количеству детей).
Организованная образовательная деятельность детей :
Звучит песня из мультфильма «Фиксики». Появляется фиксик Нолик.
Нолик : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Да, я фиксик Нолик.
Соберемся дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. А еще, ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
А вы знаете, что мы, Фиксики, о многом знаем. Но мне Симка задала такую загадку, что я не могу ее отгадать, вы мне поможете?
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Что это?
Дети: Воздух!
Нолик : Воздух? А что это такое? Вы видели, этот воздух?
Дети: Нет.
Нолик : Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.
Дети: Невидимый, бесцветный, прозрачный.
Нолик : Я вот тоже воздух не видел, но очень хорошо знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, а пойдемте в мою лабораторию и как настоящие ученые мы с вами проведем опыты и узнаем все о воздухе. Вы хотите? Тогда за мной. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Нолик : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Нолик : Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Нолик : Вывод: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Нолик : Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это?
Дети: Соломинки.
Нолик : Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики. Дети дуют.
Нолик : Ой, что это? Это пузырьки, поднимающиеся наверх, они и есть воздух.
Нолик : Вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?
Нолик : Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ»)
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Физминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Нолик : Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок. А как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Я помашу сейчас на вас веером. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Нолик : А ветер – это движение воздуха. Значит, воздух может двигаться.
Нолик : В моей лаборатории есть ещё и ракеты. С помощью воздуха мы сейчас с вами запустим ракеты в космос.
(Надуть шар-«колбаску» прищепкой закрепить конец, клейкой лентой приклеить к боку трубочку для коктейля, в трубочку продеть длинную толстую нитку. Нитку натянуть).
Нолик : у нас получилась ракета. Ракета готова к полету! Считаем: раз, два, три ракета лети (снять прищепки).
Вывод: воздух выходит из шарика и заставляет шарик двигаться.
-Воздух — это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, что бы произошло? Все живое погибло бы в палящих лучах солнца.
Без воздуха не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, почему?
Дышим мы чем? (воздухом). Всему живому необходим воздух. Мы вдыхаем чистый воздух – кислород, а выдыхаем использованный – углекислый газ.
Посмотрите, сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух. А что еще загрязняют воздух? (машины, заводы). Где же взять столько чистого воздуха? Что помогает его очищать? Правильно, ребята, — растения и деревья.
Растения и деревья тоже дышат, но иначе чем мы. Они поглощают грязный воздух – углекислый газ, перерабатывают его и выделяют чистый воздух – кислород. Как называется чистый воздух? (кислород) .
Нолик : Вот спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу и Симке все рассказать.
(Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе)
Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
Воздух находится даже внутри людей;
Без воздуха ничто живое не может жить.
А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.
Воздух движется.
Сегодня мы были настоящими исследователями. Ребята, что мы нового узнали о воздухе? (он без цвета, без запаха, прозрачный, без вкуса, бывает чистым и использованным). Мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории, прямо как взрослые. Молодцы!
Нолик : ну а на последок, ребята, я хочу вас поблагодарить за вашу работу и подарить вам шарики. Давайте с вами на память станцуем танец фиксиков. (Исполнение танца). Прекрасно танцуете. Настроение какое?
Дети: Во - о!
Нолик : Так давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Дуют с ладошек «настроение»). До свидания, ребята! До новых встреч! (Нолик уходит).