Морозова Наргиз
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Это удивительное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность.
2. Развивать интерес детей к творческому рассказыванию.
3. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
5. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
6. Воспитывать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль своих действий.
Материалы к занятию: 12 яиц, салфетки, 11 больших пластиковых стаканов с водой, 5 пластиковых баночек с солью, столовая ложка, блюдце; макеты и игрушки для инсценировки сказок, тетрадь для записи результатов экспериментальной деятельности, круги Луллия.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры "Узнай сказку", "Сложи сказку", настольный театр.
Ход занятия
Дети сидят на ковре и играют, перед ними макеты сказок.
В: Ребята, что вы делаете?
Д: Мы рассказываем друг другу сказки.
В: Я тоже люблю сказки. Соня, какая сказка у тебя? (Лунтик) Ребенок рассказывает маленький сюжет из сказки (можно в виде загадок или скороговорок).
- Настя, какая у тебя сказка? «Курочка Ряба»
- Лера («Алиса в зазеркалье», история Шалтая-Болтая)
- Егор («По следам Бременских музыкантов», сюжет короля с принцессой)
В: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В ваших сказках есть что-то общее… Что? (яйцо)
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться (Яйцо)
А я знаю интересные опыты с яйцом. Хотите побывать в лаборатории и провести опыты?
Тогда мы все вместе отправимся в лабораторию.
-Предлагаю надеть халаты и вспомнить правила поведения в лаборатории.
Дети повторяют правила и проходят к столу для проведения Опыта №1.
(Воспитатель достает и показывает детям).
Что у меня в руках?
В: Правильно - это УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!
В: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.
Опыт №1 «Что внутри?»
Давайте попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.
Аккуратно разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это… белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-это… желток, он бывает желтого или оранжевого цвета. От чего это зависит?
Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется… скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди ее используют в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, и вырезают из нее очень красивые поделки).
В: А наши опыты продолжаются. Дети проходят за столы.
Опыт №2 «Опыт с солью и яйцом»
В: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! (на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)
У вас на столах два стакана с водой.
В одном из стаканов обычная водопроводная (пресная) вода. Опустите яйцо в стакан. Что произошло? Яйцо утонуло - опустилось на дно стакана. Во второй стакан с водой добавляем соли и хорошо размешиваем, чтобы она полностью растворилась в воде. Теперь самое интересное. Аккуратно опускаем второе яйцо в стакан. Что случилось? Яйцо плавает на поверхности!
Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности.
Объяснение опыта для педагогов. Средняя плотность яйца намного выше, чем плотность водопроводной воды. Когда мы растворяем соль в воде, ее плотность повышается, и яйцо уже не тонет в ней. Таким образом, можно сделать простой вывод: объекты тонут в жидкости, если их плотность выше, чем плотность жидкости.
В: А теперь посмотрите, что я сделаю: разбавлю соленый раствор пресной водой. Как вы думаете, что произойдет с яйцом, если я опущу его? Давайте посмотрим. Яйцо плавает посередине.
Делаем вывод:
в пресной воде яйцо тонет.
в сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли
в слабо соленой – плавает посередине.
Дети вносят результаты опыта в тетрадь по экспериментальной деятельности.
В: Ну что же, нам пора покинуть лабораторию.
Дети переходят на ковер, снимают халаты.
В: А у меня есть для вас очень интересная игра! Хотите поиграть?
Воспитатель предлагает игру «Что связано с яйцом? (круги Луллия)» Дети играют.
Подведение итогов.
Ребята, какие вы молодцы! Вам понравились наши опыты об удивительном яйце! (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).