Лариса Алексеева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в 1-ой младшей гр. «Котята».
Тема: «Мишкины лодочки».
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги, формировать навыки обследования, помогать детям воспринимать инструкцию взрослого с первого раза. Активизировать в речи детей слова : бумага, бумажная, гладкая, шершавая, рвется, утонули. Ввести в словарь детей : потянули, прочная, непрочная.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Котята“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал к занятию : таз с водой, игрушка мишка, лодочки из прочной бумаги и из салфеток, на каждого ребенка лист прочной бумаги и салфетка, листы разноцветной бумаги и лодочки из такой же бумаги.
Ребят, посмотрите, что у меня есть!
Лодочка!
А из чего она сделана?
Из бумаги.
Значит она какая?
Бумажная!
Давайте все скажем: бумажная. Послушайте, как скажет Лиля,Артем.
Молодцы.
Да, лодочка, бумажная, пусть поплавает, а мы пока зарядку сделаем.
«Рано утром по порядку зайка делает зарядку.
Лапки кверху поднимает, ими весело играет.
Он качает головой—вправо, влево.
Повороты выполняет—вправо, влево.
По тропинке скок да скок,
И уселся на пенек, он вздремнул
И потянулся: «Здравствуй, утро, я проснулся!»
Давайте посмотрим, плавает ли лодочка?
Да-а, плавает А вы хотите, чтобы и ваши лодочки плавали? Но где же их взять?
Мишка: бегите ко мне! Я позаботился! Я принес много лодочек, всем хватит! Я молодец!
Ой, спасибо, Мишка. Скажите все : спасибо! Мы, действительно,хотим лодочки. Берите, ребята, лодочки! Посмотрите, они тоже бумажные, легкие,пускайте их в воду!
Ой…Что стало с лодочками?
Они утонули…Утонули.
Мишка! Какие же ты нам лодочки принес?
Я принес каждому, красивые
, у вас вода плохая!
А мы сейчас проверим. Опустим Мишкину лодочку и мою одновременно. Посчитаем:1 2 3. Что произошло?
Мишкина лодочка опять утонула, а моя плавает! Кто догадался,почему?
Бумага плохая, быстро тонет.
Вот ведь как бывает, лодочки сделал красивые, а бумагу выбрал неправильно! Надо тебе научиться бумагу выбирать.
Я не умею бумагу выбирать, научите меня!
Ладно, научим,научим. .Сей час сядем на машины и поедем в нашу лабораторию.
Физминутка.
Качайте шины:ш-ш-ш-ш.
Открывайте бак:чик-чик-чик.
Наливайте бензин :ссссссссссссссс.
Закрывайте бак :чик-чик-чик.
Заводите мотор :дыр-дыр-дыр-др-др.
Берите руль, поехали :Машина,машина. идет-гудит….
Сели за столы.
Итак, что мы пообещали Мишке?
Научить выбирать бумагу для лодочек.
Возьмите в руки ту бумагу, из которой лодочка долго плавала. Потрогайте ее. Какая она? Белая, гладкая, через нее ничего не видно. Скажите все: гладкая. (Инд. ответы.)
А другая бумага какая (салфетки?Потрогайте,погладьте ее.
Тонкая, через нее все видно,шершавая. (хоровые и инд. ответы).
Положите. Возьмите толстую, гладкую бумагу. Проверим, прочная ли она? Потянем вот так, как я. Трудно, не рвется.
Что мы сделали?
Потянули (хор. и инд.)
Отложите,возьмите тонкую бумагу. Потяните. Что произошло?
Бумага порвалась.
Послушайте, как я скажу :Она непрочная.
(Хоровые и инд. ответы)
Возьмите ту, которая не порвалась. Почему?
Она прочная. (хор. и н инд.)
Как мы узнали?
Мы потянули. (хор. и инд.)
Так из какой бумаги лодочки долго плавают?
Из прочной.
Мишка не понял. Кто объяснит?
Объяснения детей: Мишка,надо лодочки делать из прочной бумаги!
Мишка: я понял, из прочной. А как выбирать?
Нужно потянуть. Вот так.
Сейчас кто правильно выберит прочную бумагу и скажет какого она цвета, тому я подберу такого же цвета лодочку.
Дети выбирают бумагу,говорят цвет. Воспитатель дарит лодочки и все пускают их в таз с водой. Обыгрывание.
Ростовская область
г. Донецк, МБДОУ №6, «Аленушка»
воспитатель Алексеева Л. М. 2016г.