Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–7 лет на тему «Динамо-машина»

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–7 лет на тему «Динамо-машина»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5-7 лет.

Тема: «Динамо-машина».

Цель – познакомить детей с понятием «динамо-машина».

Задачи: уточнить представления детей о значении электричества для людей; закрепить умение пользоваться датчиком электричества цифровой лаборатории; развить познавательный интерес. Воспитать уважительное отношение к мнению другого человека.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–7 лет на тему „Динамо-машина“» размещена в разделах

Материалы: картинка с изображением электрического ската, коллаж «Электричество вокруг нас», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик электричества, динамо-машина, «Энциклопедия для детей» (от 6 до 9, Марк Пеллоте, с. 116-117.

Ход работы.

Воспитатель: «На прошлом занятии мы выяснили, что вызывает молнию. Что же такое молния?»

Ответы детей. (Мощный электрический заряд).

«Как вы думаете, могут ли животные вырабатывать электричество? Есть такое животное. Это электрический скат. (Показ картинки). Для чего ему электричество? Скат использует электричество, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запаса электроэнергии, который накапливается у него в хвосте, достаточно, чтобы заработали 12 электрических лампочек.

Откуда человек получает электричество?»

Ответы детей.

«Правильно, электричество приходит к нам по толстым проводам с больших электростанций. А теперь представьте, как бы мы жили, если бы не было электричества?»

Ответы детей. (вечером темно, телевизор не работает и т. д.)

«Без электричества наша жизнь выглядела бы совсем иначе. Мы уже не представляем жизнь без электричества». (Выставляется коллаж «Электричество вокруг нас»).

Для чего нам необходимо электричество? Электричество может быть опасно. Какие правила обращения с электричеством вы знаете?»

Ответы детей.

«Напомните мне ещё раз, откуда в проводах появляется электричество?»

Ответы детей.

«Что такое электростанция?»

(Станция по выработке электричества).

«На электростанциях стоят специальные машины, которые могут вырабатывать электричество и называются «динамо-машина». (Демонстрация «динамо-машины»).

«Из каких частей состоит динамо-машина»?

«У меня в руках маленькая динамо- машина. А как вы думаете, какие динамо-машины стоят на электростанциях»?

Ответы детей.

«Почему»? (показ на экране больших электростанций)

«Как вы думаете, как увеличить количество электричества в нашей маленькой динамо-машине»? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель даё т подсказку: «Что заставляет динамо-машину вырабатывать электричество? Значит, чем быстрее крутится колесо, тем больше электричества получаем).

Опыт: «Динамо-машина» в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

«Что мы хотим узнать?» (Получим ли мы больше электричества, если будем быстрее крутить колесо)

«Как мы это можем сделать»? (подсоединить к датчику с помощью проводов с прищепками динамо-машину)

«Что нам для этого нужно? (с разной скоростью крутить колесо и следить за показаниями на экране).

Дети слушают вводную часть от Наураши и выполняют по очереди задание «Кто выработает больше электричества в динамо-машине».

По завершению опыта дети озвучивают и формулируют вывод: «Чем быстрее крутится колесо динамо-машины, тем больше электричества она вырабатывает».

В завершение занятия дети рассматривают энциклопедию «Энциклопедия для детей» и знакомятся с разными видами электростанций (водная, тепловая, атомная, солнечная).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–7 лет на тему «Динамо-машина»
Опубликовано: 27 января 2022 в 22:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–7 лет на тему «Динамо-машина»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД