Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–7 лет на тему «Динамо-машина»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5-7 лет.
Тема: «Динамо-машина».
Цель – познакомить детей с понятием «динамо-машина».
Задачи: уточнить представления детей о значении электричества для людей; закрепить умение пользоваться датчиком электричества цифровой лаборатории; развить познавательный интерес. Воспитать уважительное отношение к мнению другого человека.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–7 лет на тему „Динамо-машина“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материалы: картинка с изображением электрического ската, коллаж «Электричество вокруг нас», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик электричества, динамо-машина, «Энциклопедия для детей» (от 6 до 9, Марк Пеллоте, с. 116-117.
Ход работы.
Воспитатель: «На прошлом занятии мы выяснили, что вызывает молнию. Что же такое молния?»
Ответы детей. (Мощный электрический заряд).
«Как вы думаете, могут ли животные вырабатывать электричество? Есть такое животное. Это электрический скат. (Показ картинки). Для чего ему электричество? Скат использует электричество, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запаса электроэнергии, который накапливается у него в хвосте, достаточно, чтобы заработали 12 электрических лампочек.
Откуда человек получает электричество?»
Ответы детей.
«Правильно, электричество приходит к нам по толстым проводам с больших электростанций. А теперь представьте, как бы мы жили, если бы не было электричества?»
Ответы детей. (вечером темно, телевизор не работает и т. д.)
«Без электричества наша жизнь выглядела бы совсем иначе. Мы уже не представляем жизнь без электричества». (Выставляется коллаж «Электричество вокруг нас»).
Для чего нам необходимо электричество? Электричество может быть опасно. Какие правила обращения с электричеством вы знаете?»
Ответы детей.
«Напомните мне ещё раз, откуда в проводах появляется электричество?»
Ответы детей.
«Что такое электростанция?»
(Станция по выработке электричества).
«На электростанциях стоят специальные машины, которые могут вырабатывать электричество и называются «динамо-машина». (Демонстрация «динамо-машины»).
«Из каких частей состоит динамо-машина»?
«У меня в руках маленькая динамо- машина. А как вы думаете, какие динамо-машины стоят на электростанциях»?
Ответы детей.
«Почему»? (показ на экране больших электростанций)
«Как вы думаете, как увеличить количество электричества в нашей маленькой динамо-машине»? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель даё т подсказку: «Что заставляет динамо-машину вырабатывать электричество? Значит, чем быстрее крутится колесо, тем больше электричества получаем).
Опыт: «Динамо-машина» в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
«Что мы хотим узнать?» (Получим ли мы больше электричества, если будем быстрее крутить колесо)
«Как мы это можем сделать»? (подсоединить к датчику с помощью проводов с прищепками динамо-машину)
«Что нам для этого нужно? (с разной скоростью крутить колесо и следить за показаниями на экране).
Дети слушают вводную часть от Наураши и выполняют по очереди задание «Кто выработает больше электричества в динамо-машине».
По завершению опыта дети озвучивают и формулируют вывод: «Чем быстрее крутится колесо динамо-машины, тем больше электричества она вырабатывает».
В завершение занятия дети рассматривают энциклопедию «Энциклопедия для детей» и знакомятся с разными видами электростанций (водная, тепловая, атомная, солнечная).