Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Волшебный магнит»

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Волшебный магнит»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет.

«Волшебный магнит».

Цель – ознакомление детей со свойствами магнита: прохождение магнитной силы через различные материалы и вещества.

Задачи: закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Познакомить детей со свойствами магнита. Закрепить умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля. Воспитывать познавательную активность.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Материалы: магнит, разные материалы, стакан с водой, мелкие металлические предметы, датчик магнитного поля из лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Ход работы:

1. Воспитатель демонстрирует стакан с водой, опускает на дно скрепку и задаёт вопрос: «Как достать скрепку, не намочив рук»? Если дети затрудняются ответить, задаёт наводящие вопросы: «Подумайте, из чего сделана скрепка? Если она сделана из металла, значит, что нам может помочь достать скрепку? Каким свойством обладают все металлические предметы»?

Опыт с магнитом. Первый ответивший ребёнок вызывается для опыта. Ребенок берет магнит и вытягивает через стенки стакана скрепку. По желанию детей опыт повторяется.

Воспитатель задает вопросы по завершению первого опыта: «Через что прошла магнитная сила, чтобы подействовать на скрепку»? (стенки стакана, воду). «Какой секрет магнита мы теперь знаем?» (Магнитная сила может действовать через стекло и воду). «Интересно, а через другие материалы магнитная сила проходит»?

Открывается лаборатория «Наураша в стране Наурандии» отдел «Магнетизм» в свободном режиме измерения.

2. Опыт «Материалы и магнит».

Воспитатель: «Что мы хотим узнать»? (Как проходит через разные материалы магнитная сила)

«Что нам для этого нужно?» (Датчик Божья коровка «Магнитное поле», магнит, разные материалы).

«Как мы это сможем сделать?» (Накрыть магнит каким-нибудь материалом и с помощью датчика измерить магнитную силу).

По очереди дети вызываются для проведения эксперимента, остальные дети - наблюдатели за изменением показаний магнитной силы. Ребёнок – экспериментатор накрывает магнит материалом на свой выбор и измеряет магнитную силу через материал.

Вывод по завершению эксперимента: «Через многие материалы магнитная сила проходит. Это такие материалы… (перечисляют).

3. Воспитатель: «А теперь я предлагаю испытать магнитную силу через выбранный материал на металлических предметах».

Опыт с магнитом: «Действие магнитов через материал».

Дети помещают магнит под выбранный материал. Двигая магнитом, дети наблюдают за движениями металлических предметов. Дети ещё раз убеждаются в правильности вывода, сделанного ими при работе в цифровой лаборатории.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Волшебный магнит»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 14:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД