Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет.
«Волшебный магнит».
Цель – ознакомление детей со свойствами магнита: прохождение магнитной силы через различные материалы и вещества.
Задачи: закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Познакомить детей со свойствами магнита. Закрепить умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля. Воспитывать познавательную активность.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет „Волшебный магнит“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: магнит, разные материалы, стакан с водой, мелкие металлические предметы, датчик магнитного поля из лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Ход работы:
1. Воспитатель демонстрирует стакан с водой, опускает на дно скрепку и задаёт вопрос: «Как достать скрепку, не намочив рук»? Если дети затрудняются ответить, задаёт наводящие вопросы: «Подумайте, из чего сделана скрепка? Если она сделана из металла, значит, что нам может помочь достать скрепку? Каким свойством обладают все металлические предметы»?
Опыт с магнитом. Первый ответивший ребёнок вызывается для опыта. Ребенок берет магнит и вытягивает через стенки стакана скрепку. По желанию детей опыт повторяется.
Воспитатель задает вопросы по завершению первого опыта: «Через что прошла магнитная сила, чтобы подействовать на скрепку»? (стенки стакана, воду). «Какой секрет магнита мы теперь знаем?» (Магнитная сила может действовать через стекло и воду). «Интересно, а через другие материалы магнитная сила проходит»?
Открывается лаборатория «Наураша в стране Наурандии» отдел «Магнетизм» в свободном режиме измерения.
2. Опыт «Материалы и магнит».
Воспитатель: «Что мы хотим узнать»? (Как проходит через разные материалы магнитная сила)
«Что нам для этого нужно?» (Датчик Божья коровка «Магнитное поле», магнит, разные материалы).
«Как мы это сможем сделать?» (Накрыть магнит каким-нибудь материалом и с помощью датчика измерить магнитную силу).
По очереди дети вызываются для проведения эксперимента, остальные дети - наблюдатели за изменением показаний магнитной силы. Ребёнок – экспериментатор накрывает магнит материалом на свой выбор и измеряет магнитную силу через материал.
Вывод по завершению эксперимента: «Через многие материалы магнитная сила проходит. Это такие материалы… (перечисляют).
3. Воспитатель: «А теперь я предлагаю испытать магнитную силу через выбранный материал на металлических предметах».
Опыт с магнитом: «Действие магнитов через материал».
Дети помещают магнит под выбранный материал. Двигая магнитом, дети наблюдают за движениями металлических предметов. Дети ещё раз убеждаются в правильности вывода, сделанного ими при работе в цифровой лаборатории.