Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Откуда берется дождь?»

Ольга Рыкова
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Откуда берется дождь?»

Цель: формирование представлений детей о дожде через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: углублять представления детей о природных явлениях; формировать умение наблюдать, делать вывод;

Развивающие: развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению природных явлений; творческие способности,воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь,навыки учебной и экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе „Откуда берется дождь?“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

Интегрированные образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развития

Оборудование и материалы: одноразовые тарелочки, губки, банка, одноразовые стаканчики, цветная вода, салфетки, пипетки, кубики льда, горячая вода, листы А4.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас!

2. Основная часть занятия

Раздается шум дождя. (запись)

Воспитатель: - Ой, ой, ребятки, а что это шумит?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Да ребята это шумит дождь! Он стучит по стеклу, по крыше, по земле. Ребята, а давайте покажем, как стучит дождик. Покажите пальчиком, сначала медленно, а потом быстрее.

Кап-кап-кап, капают капельки (стучат пальчиками по ладошке).

Воспитатель: Одна из капелек попала к нам на занятие, посмотрите наша капелька грустная, потому что она не знает: «Откуда появляются капельки дождя?»

(слайд капельки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появляется дождь?

Дети: Из облачка или тучки.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать учёными и провести самостоятельное исследование,как появляется дождь. Хотите?

Воспитатель: Все сотрудники лаборатории носят специальную одежду. Давайте наденем белые халаты, шапочки. И пройдем за столы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, необходимо повторить правила безопасности:

Воспитатель: Как нужно себя вести в лаборатории?

Дети: Тихо, спокойно, не толкаться, не мешать другим

Воспитатель: приступим к работе

Опыт №1

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами будем выяснять «Откуда появляются капельки дождя». На дно литровой банки наливаем кипяток и накрываем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, что будет происходить, смотрите,водяной пар от горячей воды поднимается вверх, и охлаждается, он превращается в крошечные капельки воды. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Когда стали тяжелыми они падают, и идет дождь. Вот так образуется дождь.

Опыт № 2

Воспитатель: А теперь уважаемы учёные, предлагаю вам сделать дождь с помощью губки. Возьмите губку в руку и скажите она: мокрая или сухая, тяжелая или легкая? Совершенно верно, губка легкая как облако, а что можно сделать, чтобы ваше облако стало тяжелым?

Ответы детей

Воспитатель: Положите губку в тарелочку с водой. Посмотрите, наше облако впитывает в себя водичку. Когда облако впитает в себя много капелек воды, оно превратится в тучку. Возьмите теперь в руку губку. Какая теперь стала губка. А теперь с силой нажмите на губку. Посмотрите, из нашей тучки капают капельки дождя…

Воспитатель: Молодцы ребята, опыт удался, вытрите ручки салфеткой.

Воспитатель: А теперь я хочу с вами поиграть. Вставайте в круг.

Физминутка:

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, капельки дождя одинаковые или разные по форме? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами это выясним.

Опыт № 3

Воспитатель: Ребята, наполните пипетку подкрашенной водой. Держите пипетку над бумагой и капните одну капельку воды. Повторите действия.

Воспитатель: Посмотрите, получились ли капли одной формы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Все капли разной формы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими учёными.

Воспитатель: А сейчас капелька предлагает нам посмотреть небольшой мультфильм о том, как же на самом деле появляется дождь.

(просмотр мультфильма «Как рождается дождь»)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали, как рождается дождик. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются. Капельки воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик.

Воспитатель: Посмотрите, наша капелька заулыбалась. Она очень рада, что узнала, откуда появляются капельки дождя. Вы сегодня хорошо поработали, и за это наша капелька хочет наградить каждого из вас медалью, на ней написано смотрите «Маленький учёный». Это значит, что вы и дальше будете узнавать много нового и интересного, проводить чудесные и необычные опыты! (вешаю медальки в форме капелек на грудь каждого ребёнка).

Воспитатель: Нашей капельке пора уходить к своим подружкам капелькам. Давайте мы с ней попрощаемся.

Воспитатель: Мы с вами опыты закончили, покидаем нашу лабораторию, нам с вами нужно снять специальную одежду.

Рефлексия:

Вам было интересно, на сегодняшнем занятии. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Ответы детей….

Воспитатель: Все вы были сегодня молодцы, всем вам большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Откуда берется дождь?»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 21:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД