Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Откуда берется дождь?»

Ольга Рыкова
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Откуда берется дождь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о дожде через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: углублять представления детей о природных явлениях; формировать умение наблюдать, делать вывод;

Развивающие: развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению природных явлений; творческие способности,воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь,навыки учебной и экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе „Откуда берется дождь?“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

Интегрированные образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развития

Оборудование и материалы: одноразовые тарелочки, губки, банка, одноразовые стаканчики, цветная вода, салфетки, пипетки, кубики льда, горячая вода, листы А4.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас!

2. Основная часть занятия

Раздается шум дождя. (запись)

Воспитатель: - Ой, ой, ребятки, а что это шумит?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Да ребята это шумит дождь! Он стучит по стеклу, по крыше, по земле. Ребята, а давайте покажем, как стучит дождик. Покажите пальчиком, сначала медленно, а потом быстрее.

Кап-кап-кап, капают капельки (стучат пальчиками по ладошке).

Воспитатель: Одна из капелек попала к нам на занятие, посмотрите наша капелька грустная, потому что она не знает: «Откуда появляются капельки дождя?»

(слайд капельки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появляется дождь?

Дети: Из облачка или тучки.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать учёными и провести самостоятельное исследование,как появляется дождь. Хотите?

Воспитатель: Все сотрудники лаборатории носят специальную одежду. Давайте наденем белые халаты, шапочки. И пройдем за столы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, необходимо повторить правила безопасности:

Воспитатель: Как нужно себя вести в лаборатории?

Дети: Тихо, спокойно, не толкаться, не мешать другим

Воспитатель: приступим к работе

Опыт №1

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами будем выяснять «Откуда появляются капельки дождя». На дно литровой банки наливаем кипяток и накрываем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, что будет происходить, смотрите,водяной пар от горячей воды поднимается вверх, и охлаждается, он превращается в крошечные капельки воды. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Когда стали тяжелыми они падают, и идет дождь. Вот так образуется дождь.

Опыт № 2

Воспитатель: А теперь уважаемы учёные, предлагаю вам сделать дождь с помощью губки. Возьмите губку в руку и скажите она: мокрая или сухая, тяжелая или легкая? Совершенно верно, губка легкая как облако, а что можно сделать, чтобы ваше облако стало тяжелым?

Ответы детей

Воспитатель: Положите губку в тарелочку с водой. Посмотрите, наше облако впитывает в себя водичку. Когда облако впитает в себя много капелек воды, оно превратится в тучку. Возьмите теперь в руку губку. Какая теперь стала губка. А теперь с силой нажмите на губку. Посмотрите, из нашей тучки капают капельки дождя…

Воспитатель: Молодцы ребята, опыт удался, вытрите ручки салфеткой.

Воспитатель: А теперь я хочу с вами поиграть. Вставайте в круг.

Физминутка:

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, капельки дождя одинаковые или разные по форме? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами это выясним.

Опыт № 3

Воспитатель: Ребята, наполните пипетку подкрашенной водой. Держите пипетку над бумагой и капните одну капельку воды. Повторите действия.

Воспитатель: Посмотрите, получились ли капли одной формы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Все капли разной формы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими учёными.

Воспитатель: А сейчас капелька предлагает нам посмотреть небольшой мультфильм о том, как же на самом деле появляется дождь.

(просмотр мультфильма «Как рождается дождь»)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали, как рождается дождик. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются. Капельки воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик.

Воспитатель: Посмотрите, наша капелька заулыбалась. Она очень рада, что узнала, откуда появляются капельки дождя. Вы сегодня хорошо поработали, и за это наша капелька хочет наградить каждого из вас медалью, на ней написано смотрите «Маленький учёный». Это значит, что вы и дальше будете узнавать много нового и интересного, проводить чудесные и необычные опыты! (вешаю медальки в форме капелек на грудь каждого ребёнка).

Воспитатель: Нашей капельке пора уходить к своим подружкам капелькам. Давайте мы с ней попрощаемся.

Воспитатель: Мы с вами опыты закончили, покидаем нашу лабораторию, нам с вами нужно снять специальную одежду.

Рефлексия:

Вам было интересно, на сегодняшнем занятии. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Ответы детей….

Воспитатель: Все вы были сегодня молодцы, всем вам большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Откуда берется дождь?»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 21:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Откуда берется дождь?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД