Ольга Рыкова
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Откуда берется дождь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о дожде через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: углублять представления детей о природных явлениях; формировать умение наблюдать, делать вывод;
Развивающие: развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению природных явлений; творческие способности,воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь,навыки учебной и экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе „Откуда берется дождь?“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.
Интегрированные образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развития
Оборудование и материалы: одноразовые тарелочки, губки, банка, одноразовые стаканчики, цветная вода, салфетки, пипетки, кубики льда, горячая вода, листы А4.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
2. Основная часть занятия
Раздается шум дождя. (запись)
Воспитатель: - Ой, ой, ребятки, а что это шумит?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Да ребята это шумит дождь! Он стучит по стеклу, по крыше, по земле. Ребята, а давайте покажем, как стучит дождик. Покажите пальчиком, сначала медленно, а потом быстрее.
Кап-кап-кап, капают капельки (стучат пальчиками по ладошке).
Воспитатель: Одна из капелек попала к нам на занятие, посмотрите наша капелька грустная, потому что она не знает: «Откуда появляются капельки дождя?»
(слайд капельки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появляется дождь?
Дети: Из облачка или тучки.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать учёными и провести самостоятельное исследование,как появляется дождь. Хотите?
Воспитатель: Все сотрудники лаборатории носят специальную одежду. Давайте наденем белые халаты, шапочки. И пройдем за столы.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, необходимо повторить правила безопасности:
Воспитатель: Как нужно себя вести в лаборатории?
Дети: Тихо, спокойно, не толкаться, не мешать другим
Воспитатель: приступим к работе
Опыт №1
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами будем выяснять «Откуда появляются капельки дождя». На дно литровой банки наливаем кипяток и накрываем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, что будет происходить, смотрите,водяной пар от горячей воды поднимается вверх, и охлаждается, он превращается в крошечные капельки воды. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Когда стали тяжелыми они падают, и идет дождь. Вот так образуется дождь.
Опыт № 2
Воспитатель: А теперь уважаемы учёные, предлагаю вам сделать дождь с помощью губки. Возьмите губку в руку и скажите она: мокрая или сухая, тяжелая или легкая? Совершенно верно, губка легкая как облако, а что можно сделать, чтобы ваше облако стало тяжелым?
Ответы детей
Воспитатель: Положите губку в тарелочку с водой. Посмотрите, наше облако впитывает в себя водичку. Когда облако впитает в себя много капелек воды, оно превратится в тучку. Возьмите теперь в руку губку. Какая теперь стала губка. А теперь с силой нажмите на губку. Посмотрите, из нашей тучки капают капельки дождя…
Воспитатель: Молодцы ребята, опыт удался, вытрите ручки салфеткой.
Воспитатель: А теперь я хочу с вами поиграть. Вставайте в круг.
Физминутка:
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, капельки дождя одинаковые или разные по форме? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами это выясним.
Опыт № 3
Воспитатель: Ребята, наполните пипетку подкрашенной водой. Держите пипетку над бумагой и капните одну капельку воды. Повторите действия.
Воспитатель: Посмотрите, получились ли капли одной формы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Все капли разной формы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими учёными.
Воспитатель: А сейчас капелька предлагает нам посмотреть небольшой мультфильм о том, как же на самом деле появляется дождь.
(просмотр мультфильма «Как рождается дождь»)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали, как рождается дождик. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются. Капельки воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик.
Воспитатель: Посмотрите, наша капелька заулыбалась. Она очень рада, что узнала, откуда появляются капельки дождя. Вы сегодня хорошо поработали, и за это наша капелька хочет наградить каждого из вас медалью, на ней написано смотрите «Маленький учёный». Это значит, что вы и дальше будете узнавать много нового и интересного, проводить чудесные и необычные опыты! (вешаю медальки в форме капелек на грудь каждого ребёнка).
Воспитатель: Нашей капельке пора уходить к своим подружкам капелькам. Давайте мы с ней попрощаемся.
Воспитатель: Мы с вами опыты закончили, покидаем нашу лабораторию, нам с вами нужно снять специальную одежду.
Рефлексия:
Вам было интересно, на сегодняшнем занятии. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Ответы детей….
Воспитатель: Все вы были сегодня молодцы, всем вам большое спасибо.