Фролова Наталья
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Путешествие по городу Эконому»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию.
Задачи:
развивать экономическое мышление у детей; память, внимание;
упражнять детей в математических расчётах;
закрепить экономические понятия.
Материал:
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
-Кот Белобок
-А на каком занятии он всегда приходит к нам?
-На экономике
Публикация «Конспект занятия по экономике в подготовительной группе „Путешествие по городу Эконому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Сегодня у нас необычное занятие, кот нас приглашает отправиться в путешествие по городу Эконому и выполнять различные задания, связанные с экономикой.
-Первое задание я предлагаю отгадать загадки:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
-Скажите, о чем все загадки?
-О профессиях.
-На столе разложены картинки, на которых изображены предметы. Вам нужно объединить предметы в группы, и сказать к каким профессиям они относятся?
-кисти, краски, мольберт
-жезл, фуражка,
-песочница, игрушки, сказки
-
-Скажите, а можно ли сразу идти работать учителем или врачом?
-Нет, на эту профессию надо учиться.
-Отправляемся дальше, как вы думаете, для чего ваши родители ходят на работу?
-Чтобы получать зарплату.
-А какие бывают деньги?
-Бумажные (купюры, монеты.
-Посмотрите, здесь кто-то похозяйничал и разрезал купюры, давайте их соберем.
-Раз у нас появились деньги, то их надо куда-то сложить. (Сделать кошелек способом оригами)
-Скажите, а всякая ли работа оплачивается?
-Нет, работа домохозяйки не оплачивается, но это тоже труд.
-Отправляемся дальше, у нас появились деньги, а для чего они нужны?
-Чтобы совершать покупки в магазине или на рынке.
-Хорошо, и мы оправляемся в магазин, который называется «Овощной», как вы думаете, что может там продаваться?
-Овощи.
-Как называют человека, который продает товар в магазине? А то кто покупает?
-Что прикреплено на каждом товаре?
-Ценник.
-Но обратите внимание, ценники в нашем магазине почему-то пустые, значит, нам надо узнать цену.
- Из чего складывается цена товара?
-Из затрат на производство.
-Давайте определим, что надо сделать, чтобы картофель попал в магазин?
-Надо сначала его посадить, потом убрать, потом расфасовать, отвезти в магазин.
-На каждой картинке указанно, что условно затратили на каждое действие 1 рубль (1+1+1+1+1=4 рубля). Выставляйте ценник, на котором есть цифра 4.
-Теперь узнаем стоимость капусты, свеклы, лука.
-Что мы с вами купили?
-Овощи
-Что из овощей можно приготовить?
-Борщ, суп, рагу, салат.
-И мы с вами сегодня будем готовить салат, а называется он «Винегрет», надеваем фартуки. Мы становимся с вами домохозяйками, будем трудиться, сделаем салат, а затем угостим гостей.
-Вот наше путешествие по городу «Эконом» подошло к концу. Со всеми заданиями мы справились. И в конце нашего занятия я предлагаю рассказать стихи об экономике коту Белобоке.
-1) С экономикой нас начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк», как деньги экономить.
2) Мы доход своей семьи вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам, что мы покупали
3) Будем знанья получать, капитал накопим
И тебе наш детский сад в будущем поможем.
-Где мы сможем наши знания применить?