Нафисет Бзегежева
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу Светофорску»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по городу Светофорску»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках, геометрических фигур.
3. Способствовать развитию познавательного интереса.
4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия. Вызвать радостный эмоциональный настрой.
Материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
Экран, проектор, конверт с письмом и заданиями, геометрические фигуры (жёлтые квадраты, синие круги, пешеходный переход, плоскостной светофор со съёмными сигналами, конверты с разрезными дорожными знаками, руль для водителя, на USB – носителе: музыкальные записи, отгадки транспорта, стулья для автобуса.
ХОД НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите сколько гостей собралось в нашем зале. Давайте поздороваемся с ними.
Все вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. Чувствуете, ребята, как приятно стало на душе? А теперь давайте тепло наших сердец и улыбки пошлём нашим гостям. Ребята, вы знаете, среди наших гостей присутствует один необычный гость. Как вы думаете, кто это? Почему вы так решили? Он чем – то отличается от остальных?
Воспитатель: Совершенно верно. У нас в гостях инспектор ГИБДД.
ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в этом зале! Но я пришла к вам не с пустыми руками. Мне поручили вручить вот вам такой интересный конверт. (передаёт его воспитателю)
Воспитатель: Да, действительно, необычный конверт. Ребята, откроем и посмотрим, что в нём лежит? (открываю, достаю письмо, читаю вслух):
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители города Светофорска, приглашаем вас посетить наш город. А задания в конверте превратят ваше путешествие в интересные приключения»
Воспитатель: Ну, что, отправимся за приключениями в город Светофорск?
Высказывания детей.
Воспитатель: А наш уважаемый инспектор посмотрит, как вы справитесь с заданиями.
Воспитатель: Ребята, если вы внимательно осмотритесь вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорск (стоит знак «автобус»). Догадались? Как? Молодцы! А вот, кстати, и наш автобус. Но, ведь он сам не поедет. Правда, ребята? Нам нужен кто? (водитель). Совершенно точно. Сейчас с помощью считалки мы с вами выберем его:
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно, путь опасный,
Жёлтый – тоже, что и красный,
А зелёный впереди,
Не задерживай, иди!
Воспитатель: Ваня, ты – водитель, вот тебе руль, садись на водительское место.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание: наш автобус не совсем обычный, у него сиденья геометрической формы. А теперь – задание: девочки садятся не на синие, и не на круглые сидения (жёлтые квадраты, а мальчики не на жёлтые, и не на квадратные сидения (синие круги). Все заняли свои места в автобусе? Девочки, на какие сели сиденья (жёлтые квадраты). А мальчики? (синие круги). Как вас теперь можно назвать? (пассажирами). Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Поехали!
ФОНОГРАММА ПЕСНИ «СВЕТОФОР»
Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:
Ехать зайцем, как известно….(запрещается)
Уступить старушке место….(разрешается)
Всех расталкивать, кричать (запрещается)
А тихонечко стоять… ….(разрешается)
Брать мороженое в автобус (запрещается)
Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)
В мяч играть на остановке (запрещается)
Обходить автобус сзади….….(разрешается)
Ну а спереди, конечно…. (запрещается)
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса. Город незнакомый, и улицы здесь с какими-то необычными названиями. И первая улица на нашем пути:
(ПОКАЗАТЬ НА ЭКРАНЕ?. Ой, ребята, как вы думаете, что это означает? (рассуждения детей). Это знак – улица «Загадок».
Улица «Загадок»
Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадки, если вы отгадаете, то на экране появиться отгадка транспорта.
Загадки:
1. Не летает, но жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
2. Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
3. Я стучу, стучу, стучу.
В дальний путь тебя качу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый. (поезд)
4. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
5. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином. (автобус)
6. Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он,
Сотни рук он заменяет:
Без лопаты, а копает. (экскаватор)
7. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Воспитатель: Я вижу, вы знаете разные виды транспорта. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь дальше?
Улица «Дорожные знаки»[/b](знак с такой табличкой возле столов)
Воспитатель: Та-а-к, давайте заглянем в наш конверт. Здесь у нас находятся ещё одни конверты с дорожными знаками. Внимание – задание: вам нужно собрать рассыпавшиеся дорожные знаки и назвать их значение.
1.
(Пешеходный переход)
2.
(Осторожно! Дети)
3.
(Больница)
4.
(Движение пешеходов запрещено)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Садимся в автобус. Водитель – на своё место. А пока мы едем, поиграем в весёлую игру: (достать из конверта задание)
Если соблюдаете правила дорожного движения, то вы все вместе отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: молчат.
3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт,
А желтый свет всегда о внимании говорит?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
4. Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?
Дети: Это я, это я…
5. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Дети: молчат.
6. Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?
Дети: Это я, это я…
7. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Дети: Это я, это я…
8. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Дети: молчат.
9. Кто дорогу перейдет только там, где переход?
Дети: Это я, это я…
10. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Дети: Это я, это я.
Воспитатель: Остановка. Внимание : все на выход.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую улицу, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу… (пешеходный переход, светофор)
Воспитатель: Ой, ребята, какой странный светофор! Кажется он сломался! Давайте попробуем его починить. Нужно собрать все его части правильно. (Дети на магнитной доске в правильной последовательности выкладывают сигналы светофора).
Воспитатель: Дети, а почему вы расположили их в таком прядке? На какой свет светофора нам нужно стоять, приготовиться к движению, идти? Хорошо. Прежде, чем переходить дорогу, какое ещё правило нужно знать? Что первым делом нам нужно сделать?
Правильно. Сначала посмотреть на лево, затем на право. А потом на светофор. Если нет транспорта, смело переходить дорогу. Хорошо.
(Дети переходят дорогу).
ФОНОГРАММА ЗАПИСИ ЗВУКОВ УЛИЦЫ (сигналы машин, скрежет тормозов, сигнальный свисток дорожного инспектора).
Воспитатель: Прислушайтесь внимательно. Что вы слышите? (дети делают высказывания).
Ну, что ж, мы с вами на всех улицах побывали, все задания выполнили. Вам понравился город Светофорск?
Дети делятся своими впечатлениями.
Послушайте стихотворение С. Михалкова:
Делаем ребятам предостережение
Выучите срочно правила движение
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у нашего уважаемого инспектора: как вы считаете? Справились дети с заданиями?
Инспектор: Ребята, во время вашего путешествия я внимательно наблюдала за вами. И хочу вам сказать, что вы большие молодцы! Я хочу вручить вам удостоверение настоящего пешехода и вот такие светоотражающие фликеры.
ВКЛЮЧИТЬ ФОНОГРАММУ ПЕСНИ «СВЕТОФОР», ПОКА РАЗДАЮТСЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ И ФЛИКЕРЫ.