Татьяна Анатольевна Мешалкина
Конспект НОД по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим во 2 младшей «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать представления детей о весенних изменениях в природе - больше солнечных дней, становиться теплее, тает снег, появились проталины.
• Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных - на ветках деревьев и кустов набухли почки, появляются первая травка и цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из тёплых краёв прилетают птицы.
• Развивать речь, мышление, воображение, имитацию движений животных и птиц.
• Воспитывать чувство радости от встречи с природой.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим во 2 младшей „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал: иллюстрации с изображением весенних пейзаже, птиц, животных; стихи, загадки о весне; игрушка зайчика, старичок - Лесовичёк, цветная бумага, клей; записи пения птиц, «Времена года» Чайковского.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними мольберт с иллюстрациями.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила
Дети: картинки, иллюстрации.
Воспитатель : Да, правильно, это иллюстрации, а что на них изображено? (рассматриваем иллюстрации, ответы детей).
Конечно же - природа. А как вы думаете, какое время года? Как догадались, что весна?
- Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна - зовут меня. .(Весна).
Воспитатель : Молодцы правильно загадку отгадали.
- Стук в дверь и появляется Зайка.
- Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я? (зайка). Да я зайка живу в лесу, вот только беда у меня приключилась. Какая же беда у тебя зайчишка, расскажи нам и мы тебе постараемся помочь. Да, ребятки?
Дети: Да, поможем.
Зайка:
- Жил я себе да поживал, беды и горя не знал. Залезу в сугроб меня там и невидно - ни лиса, ни волк найти не могли. А теперь посмотрите на меня, какой я стал? Серый и в снегу спрятаться не могу, меня на белом снегу видно. Вот я и прискакал к вам. Вы мне поможете?
Воспитатель : Поможем зайчишке, ребята, расскажем ему, что же с ним приключилось?
Весной ты свою шубку белую меняешь на серую. Снег весной тает и тебе больше твоя белая шубка не нужна. Прячься зайка не в снегу, а в кустах, да за стволами деревьев.
- Запомнил заинька, как тебе от лисы, да волка спастись.
Зайка:
- Да спасибо вам. Ребята, а вы знаете, кто ещё из зверей весной свою шубку меняет на летнюю?
Воспитатель : Ой, да кто же это ребятки? Какая белочка зимой? А летом?
Дети: белочка, серая, рыжая.
Воспитатель : Правильно.
Зайка: Я хочу вам загадку загадать, можно?
Воспитатель : Ну конечно, мы с удовольствием твою загадку отгадаем, Да ребята?
Зайка: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: весна).
Воспитатель : Молодцы, ребята. А я хочу вас пригласить в весенний лес. Хотите?
Дети: Да, конечно хотим.
Воспитатель : Вот только как мы до леса доберёмся? Дороги то мы не найдём. Вот беда, то какая, да ребята?
Зайка: Уж это точно не беда, я вам в этом помогу и дорогу покажу.
- Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель».
- Дети, слушая музыку, двигаются по группе за воспитателем. Предлагаю им глубоко подышать свежим весенним воздухом, полюбоваться окружающим лесом, (по группе размещены иллюстрации с видами весеннего леса).
Слышится кряхтение за ширмой. Выходит старичок - Лесовичок. (взрослый,
можно ребёнкаиподготовительнойгруппы).
Лесовичок:
- Я сердитый мужичок,
Старичок - Лесовичок.
Я в моём лесу живу,
Охраняю здесь траву,
Все деревья и кусты,
Берегу листы, цветы.
Каждой птичке и зверьку Помогаю, как могу.
Зайцы, белки и ежи,
Совы, сойки и стрижи,
Бабочки и червячки,
Пчёлки, осы и жучки- От мала до велика Любят все лесовика.
Вы зачем сюда пришли?
Кого с собою привели?
Если вы пришли с добром,
Награжу вас всех потом.
Воспитатель : Что ты Лесовичок, мы пришли с добром. Нас зайка пригласил твоим весенним лесом полюбоваться. Наши ребятки знают как себя в лесу вести. Знаем, дети?
Дети: Да, знаем. (не ломать ветки, не разорять гнёзда, не рушить муравейники).
Воспитатель : А самое главное не шуметь, а слушать лесные звуки.
(Звучит пение птиц).
Лесовичок: Посмотрим, что вы знаете про зверей лесных да птиц.
Вижу вы ребятки умненькие, смышленые. Хотите поиграть со мной и зайкой. Вставайте в круг.
Игра «Что увидишь - покажи».
Воспитатель : Понравилось вам у Лесовичка? Красиво в весеннем лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель : В городе у нас уже весь снег растаял, а у тебя в лесу еще снег лежит. Только кое-где проталинки видны.
- К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Первые проталинки на земле видны,
Видно очень тёплые ноги у Весны.
Давайте дети поможем весне быстрее в лес пробраться. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель : Как мы поможем?
Дети: Сделаем побольше проталинок, солнышко пригреет, травка и первые цветочки к теплу потянутся.
Воспитатель : Ну, что ж, молодцы ребята. Тогда дружно берёмся за дело.
Дети подходят к столам. На столе приготовлены на каждого ребенка тарелочки с цветными полосками бумаги, клей, подснежники. На мольберте рисунок уголка леса.
Воспитатель : Смотри, Лесовичок, какая у нас красота получилась, настоящая весна в твой лес пришла. (лесовичок удивляется и оченьдоволен). Тебе понравилось, как ребята помогли весне?
Лесовичок: Да, очень понравилось, спасибо вам дети. Теперь и в мой лес весна пришла. Спасибо, вам, за помощь. Я хочу, чтобы и у вас в детском саду жили птицы, пели песни и радовали вас. Вот вам мой подарок. (Дарит детям скворечник).
Дети благодарят за подарок и прощаемся с Лесовичком.
Воспитатель : Какой красивый скворечник это домик для птиц. Мы повесим его на нашу яблоньку. А, сейчас, будем собираться на прогулку.