МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим во 2 младшей «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Анатольевна Мешалкина
Конспект НОД по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим во 2 младшей «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Формировать представления детей о весенних изменениях в природе - больше солнечных дней, становиться теплее, тает снег, появились проталины.

• Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных - на ветках деревьев и кустов набухли почки, появляются первая травка и цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из тёплых краёв прилетают птицы.

• Развивать речь, мышление, воображение, имитацию движений животных и птиц.

Воспитывать чувство радости от встречи с природой.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим во 2 младшей „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением весенних пейзаже, птиц, животных; стихи, загадки о весне; игрушка зайчика, старичок - Лесовичёк, цветная бумага, клей; записи пения птиц, «Времена года» Чайковского.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними мольберт с иллюстрациями.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила

Дети: картинки, иллюстрации.

Воспитатель : Да, правильно, это иллюстрации, а что на них изображено? (рассматриваем иллюстрации, ответы детей).

Конечно же - природа. А как вы думаете, какое время года? Как догадались, что весна?

- Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна - зовут меня. .(Весна).

Воспитатель : Молодцы правильно загадку отгадали.

- Стук в дверь и появляется Зайка.

- Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я? (зайка). Да я зайка живу в лесу, вот только беда у меня приключилась. Какая же беда у тебя зайчишка, расскажи нам и мы тебе постараемся помочь. Да, ребятки?

Дети: Да, поможем.

Зайка:

- Жил я себе да поживал, беды и горя не знал. Залезу в сугроб меня там и невидно - ни лиса, ни волк найти не могли. А теперь посмотрите на меня, какой я стал? Серый и в снегу спрятаться не могу, меня на белом снегу видно. Вот я и прискакал к вам. Вы мне поможете?

Воспитатель : Поможем зайчишке, ребята, расскажем ему, что же с ним приключилось?

Весной ты свою шубку белую меняешь на серую. Снег весной тает и тебе больше твоя белая шубка не нужна. Прячься зайка не в снегу, а в кустах, да за стволами деревьев.

- Запомнил заинька, как тебе от лисы, да волка спастись.

Зайка:

- Да спасибо вам. Ребята, а вы знаете, кто ещё из зверей весной свою шубку меняет на летнюю?

Воспитатель : Ой, да кто же это ребятки? Какая белочка зимой? А летом?

Дети: белочка, серая, рыжая.

Воспитатель : Правильно.

Зайка: Я хочу вам загадку загадать, можно?

Воспитатель : Ну конечно, мы с удовольствием твою загадку отгадаем, Да ребята?

Зайка: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: весна).

Воспитатель : Молодцы, ребята. А я хочу вас пригласить в весенний лес. Хотите?

Дети: Да, конечно хотим.

Воспитатель : Вот только как мы до леса доберёмся? Дороги то мы не найдём. Вот беда, то какая, да ребята?

Зайка: Уж это точно не беда, я вам в этом помогу и дорогу покажу.

- Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель».

- Дети, слушая музыку, двигаются по группе за воспитателем. Предлагаю им глубоко подышать свежим весенним воздухом, полюбоваться окружающим лесом, (по группе размещены иллюстрации с видами весеннего леса).

Слышится кряхтение за ширмой. Выходит старичок - Лесовичок. (взрослый,

можно ребёнкаиподготовительнойгруппы).

Лесовичок:

- Я сердитый мужичок,

Старичок - Лесовичок.

Я в моём лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу листы, цветы.

Каждой птичке и зверьку Помогаю, как могу.

Зайцы, белки и ежи,

Совы, сойки и стрижи,

Бабочки и червячки,

Пчёлки, осы и жучки- От мала до велика Любят все лесовика.

Вы зачем сюда пришли?

Кого с собою привели?

Если вы пришли с добром,

Награжу вас всех потом.

Воспитатель : Что ты Лесовичок, мы пришли с добром. Нас зайка пригласил твоим весенним лесом полюбоваться. Наши ребятки знают как себя в лесу вести. Знаем, дети?

Дети: Да, знаем. (не ломать ветки, не разорять гнёзда, не рушить муравейники).

Воспитатель : А самое главное не шуметь, а слушать лесные звуки.

(Звучит пение птиц).

Лесовичок: Посмотрим, что вы знаете про зверей лесных да птиц.

Вижу вы ребятки умненькие, смышленые. Хотите поиграть со мной и зайкой. Вставайте в круг.

Игра «Что увидишь - покажи».

Воспитатель : Понравилось вам у Лесовичка? Красиво в весеннем лесу?

Дети: ответы.

Воспитатель : В городе у нас уже весь снег растаял, а у тебя в лесу еще снег лежит. Только кое-где проталинки видны.

- К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Первые проталинки на земле видны,

Видно очень тёплые ноги у Весны.

Давайте дети поможем весне быстрее в лес пробраться. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель : Как мы поможем?

Дети: Сделаем побольше проталинок, солнышко пригреет, травка и первые цветочки к теплу потянутся.

Воспитатель : Ну, что ж, молодцы ребята. Тогда дружно берёмся за дело.

Дети подходят к столам. На столе приготовлены на каждого ребенка тарелочки с цветными полосками бумаги, клей, подснежники. На мольберте рисунок уголка леса.

Воспитатель : Смотри, Лесовичок, какая у нас красота получилась, настоящая весна в твой лес пришла. (лесовичок удивляется и оченьдоволен). Тебе понравилось, как ребята помогли весне?

Лесовичок: Да, очень понравилось, спасибо вам дети. Теперь и в мой лес весна пришла. Спасибо, вам, за помощь. Я хочу, чтобы и у вас в детском саду жили птицы, пели песни и радовали вас. Вот вам мой подарок. (Дарит детям скворечник).

Дети благодарят за подарок и прощаемся с Лесовичком.

Воспитатель : Какой красивый скворечник это домик для птиц. Мы повесим его на нашу яблоньку. А, сейчас, будем собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Экскурсия на весенний луг» Педагогические задачи: Ознакомить детей с разнообразием растений на весеннем лугу. Научить их различать. Учить ценить и беречь красоту природы,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по направлению «Познавательное развитие» тема «Прогулка в.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие Муравьишки» Конспект занятия по экологии «Путешествие Муравьишки» Цели: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различии.

Конспект занятия «Путешествие на луг» по экологическому воспитанию детей средней группы Путешествие на луг Программное содержание: Образовательные задачи: систематизировать знания детей о домашних животных, насекомых, луговых.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лесную страну» Цель: закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой; о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы; воспитывать любознательность,.

Конспект занятия по трудовому и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в Страну цветов» Цель: учить детей сажать семена цветов; дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения; развивать.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию «Береги природу» Тип: закрепление и систематизация накопленного субъективного опыта у детей. Форма: интегрированное. Комментарии к конспекту: Дошкольный.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие по улицам города» Програмное содержание: - формировать представление о том, что на улицах города ездит много автомобилей; – учить находить легковые грузовые.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Програмное содержание:Обогащать знания детей о природе. Развивать представление о зиме,зимних явлениях,через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим во 2 младшей «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 16:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим во 2 младшей «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Мешалкина (УИ 367932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД