Берестова Ирина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить представление о лесе:
- о деревьях, кустарниках нашей местности, учить выделать их отличительные способности,
- расширять представления детей об условиях жизни животных и птиц: питание, жилище.
- Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем: лес берёзовый, осиновый, сосновый, дубрава.
-Развивать у дошкольников внимание, познавательный интерес, учить рассуждать, быть наблюдательным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Воспитывать любовь к родной природе, закрепить правила поведения в лесу.
Материал к занятию : конверт с письмом, плакат с деревьями; плакаты для соотнесения животного, птицы и их жилища, питания; цветы для лесной полянки, медали «Лучший знаток природы», костюм Лесовика, магнитофон, музыкальное сопровождение.
Воспитатель : Вот конверт
Большой и жёлтый,
Как же нас конверт
Нашёл ты?
Как попал ты в группу к нам?
Разберёмся, ой постой
На конверте адрес наш,
А обратный чей?
Лесной,
Вам, ребята интересно
Что же пишут вам из леса?
Дети: Да
Воспитатель : Давайте, скорее, распечатаем конверт и узнаем от кого же письмо пришло? (распечатывает письмо, читает)
Воспитатель : Пишут нам, что в гости ждут,
Поскорее всех зовут,
Будем с вами я дружить,
Веселей мы будем жить,
Ну, а подпись» Лесовик»!
Воспитатель : Ребята, вы согласны отправиться в гости к Лесовику в лес?
Дети: Да
Воспитатель : Но прежде, чем отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения.
(Дети рассказывают правила)
Воспитатель : Возьмёмся за руки друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой.
(Идут на поляну)
Воспитатель : Давайте сядем на полянку. Закроем глаза и посмотрим, что же будет.
(В это время воспитатель переодевается в костюм лесовика).
Лесовик : Здравствуйте, дети,
Лесной вам привет!
Узнали меня?
Или может быть нет?
Дети: Узнали, ты Старичок-Лесовичок.
Лесовик : Да, я Старичок-Лесовичок.
Берестяной колпачок.
Лес от лиха охраняю,
Зла в лесу не допускаю,
Лес – украшение нашей земли,
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё.
А что это за царство?
Дети: Это лес.
Вместе: Полный тайны и чудес.
Лесовик : Принимай-ка, лес, гостей,
Добрым словом всех согрей.
(Подходят к плакату с деревьями)
Есть главные жители в царстве моём,
А как же мы жителей этих зовём?
Дети: Это деревья.
Лесовик : Правильно, это деревья, но что такое с ними случилось, что произошло? Все деревья стали чёрными, наверное, они заколдованные, а чтобы их расколдовать, нужно узнать, что это за деревья.
(Дети отгадывают названия деревья, уточняется почему они так или иначе считают правильным название. Лесовик их постепенно
переворачивает на плакате, благодарит за помощь)
Лесовик : А я предлагаю поиграть в одну интересную игру.
Кто скажет, кто знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание,
Любит подберёзовик
Лес какой?
Дети: Берёзовый.
Лесовик : Дуб налево, дуб направо
Это что у нас?
Дети: Дубрава.
Лесовик : Любит подосиновик
Лес какой?
Дети: Осиновый.
Лесовик : Сосны вышли на бугор,
Лес такой – сосновый…
Дети: Бор.
Лесовик : Какие вы молодцы!
Друг за другом поспевали,
деревья правильно узнали.
Физминутка.
Лесовик : Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём,
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг,
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер,
И направо, и налево.
К небу руки потянули,
Хорошо мы отдохнули. (Выполняются имитационные движения по ходу стихотворения).
(Подходят к другому плакату)
Лесовик : А вот другие лесные жители,
Загадки послушать о них не хотите ли?
Дети: Хотим.
Лесовик загадывает загадки о животных.
- Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
- Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
- Разбойник он серый
Нет ему веры,
Всё клыками щёлк,
Кто же это?. (Волк)
- Кто в берлогу спать ложится
Волк, медведь или лисица (Медведь)
- Домик – хатка на реке и плотина вдалеке.
Это кто ж такой скажите
Архитектор или строитель (Бобёр)
Лесовик : Молодцы ребята. А вот вы знаете, кто из лесных жителей чем питается (Дети выполняют задание)
Лесовик : Молодцы ребята…Ой, ребята,а что это за чудеса…Ничего не понимаю…Почему заяц в дупле? А рыба летает? Как вы думаете, может такое быть?
(Дети объясняют, что всё перепутано, расставляют картинки по местам, лесовик уточняет названия жилища животных).
Лесовик : Спасибо вам ребята за помощь, вы молодцы, помогли мне порядок в моём лесном царстве навести. Теперь в моём царстве всё в порядке. Наше путешествие подходит к концу, но вас ждёт сюрприз, а поможет его найти мой волшебный колокольчик.
(По сигналу колокольчика детям необходимо найти условное место). Дети находят сюрприз-шкатулку.
Лесовик : Дети, все вы старались, порадовали меня знаниями о моём лесном царстве. Я рад был встрече с вами. А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я хочу вам подарить медали «Лучший знаток природы». (Под песню» Да здравствует сюрприз», лесовик открывает шкатулку, достаёт медали, дарит детям).