Марина Мочалова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель первой категории Мочалова М. Д.
Задачи:
Учить правильному отношению к окружающей природе. Закреплять и систематизировать знания детей о природе нашего края и о влиянии человека на окружающую среду.
Развивать интерес к миру природы; развивать внимание и речь детей.
Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам нашего края, чувство патриотизма.
Материалы и оборудование: иллюстрации с видами морских и речных рыб, слайды с фотоматериалами о родном поселке, интрактивная доска и видеопроектор, ноутбук.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Природа и мы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
В: Ребята, помогите мне ответить на один вопрос. Почему люди из города едут к нам сюда отдыхать? Ведь в городе развлечений больше, чем у нас. Из-за чего же они к нам едут? Что им здесь нравиться?
Д: Наша природа.
В: Правильно, у нас здесь очень много красивых мест, где можно отдохнуть. Тихо, спокойно и чистый воздух. А кто знает, как называется наш поселок?
Д: Наш поселок называется Красные Баки (слайд 1)
В: А как вы считаете, почему у нас воздух более чистый, чем в городе и не так шумно?
Д: Потому что у нас много лесов (деревьев, меньше транспорта и меньше живет людей, а значит и меньше загрязняющих воздух предприятий.
В: А где больше всего людям нравится отдыхать на природе? У какого природного объекта?
Д: На берегу реки.
В: А как называется река, которая у нас протекает?
Д: Наша река называется Ветлуга (слайд 2)
В: Что вы можете о ней сказать?
Д: Река Ветлуга большая, красивая, глубокая. В ней много рыбы.
В: А знаете ли вы какая рыба водится в нашей реке? Сейчас мы это узнаем, поиграв в игру «Откуда эта рыбка?» (с помощью этой игры дети распознают речную и морскую рыбу, закрепляют названия рыб) (слайд 3)
В: Молодцы! Хорошо знаете, где какая рыба водится. Но к сожалению рыбы в нашей реке в последнее время становится меньше. А почему? Что же случилось?
Д: Потому что в реке появилось много мусора.
В: А откуда он там берется?
Д: Люди бросают в реку палки, бутылки, банки, оставляют мусор на берегу реки, который потом смывается дождями туда же. И это все вредит речным обитателям.
В: Правильно, ребята! А вы знаете, что раньше по нашей реке ходили еще и пароходы. Почему сейчас они не ходят? Как вы думаете?
Д: Потому что им тоже мешает мусор.
В: Да мусор им тоже мешает, в реке очень много появилось упавших в неё деревьев, а их никто не убирает. И поэтому наша река очень сильно обмелела. Раньше её чистили и углубляли, а теперь на это не обращают внимания.
В: Ребята, а влияет ли чистота природы на нас с вами и как?
Д: Да, влияет. От этого зависит наше здоровье. Чем чище природа, тем люди более здоровые, сильные, крепкие и дольше живут.
В: А чем еще богат наш край? Куда летом и осенью любят ходить у нас люди?
Д: Они очень любят ходить в лес так, как наш край богат лесами (слайд 4)
В: Вот и мы с вами сейчас отправимся в лес.
Физминутка «Прогулка в лес»
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)
В: Зачем люди ходят в лес?
Д: Они ходят в лес за грибами, ягодами и просто подышать свежим воздухом.
В: Скажите, пожалуйста, а не вредят ли они тем самым нашему лесу?
Д: Нет, не вредят, но могут, если не будут соблюдать правила поведения в лесу.
В: Давайте-ка и мы их с вами вспомним с помощью игры «Правила поведения в лесу» (Воспитатель называет правила. Если правило верное-дети хлопают в ладоши, если не верное-топают ногами) (слайд 5).
В: Молодцы, ребята! Правила вы знаете и надеюсь будете их соблюдать. А зачем нам надо беречь лес, чем он ценен?
Д: Деревья очищают воздух, улучшают наше здоровье. Лес ценен лесными обитателями, грибами и ягодами.
В: Сейчас, ребята, возникла еще одна проблема. Лес начали вырубать, что противозаконно. Как вы думаете, чем это опасно? (слайд 6)
Д: Воздух станет более загрязненным, исчезнут лесные обитатели, грибы, ягоды.
В: Правильно. Так что же нужно сделать, чтобы защитить наши леса и реки?
Д: Не загрязнять реки и леса, соблюдать правила поведения в природе, следить за другими, чтобы тоже выполняли их.
В: Ребята, а только ли это касается реки и леса?
Д: Нет. Это касается всей природы и места, где мы живем.
В: Молодцы, ребята! Теперь мне будет спокойней за наш поселок и его природу потому, что вы, её будете беречь. В заключении нашего занятия, послушайте стихотворение М. Романовой:
"Эту истину знают от роду,
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Родину свою.
Нам понятней теперь год от года,
Что с природою надо дружить,
Ведь без нас прожила бы природа,
Без неё мы не сможем прожить!"
В: Продолжите предложение, которое начинается так:
-Я узнал на занятии…
-Я удивился…
-Я запомнил…