Камараули Елена
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой группе младшего возраста «Малыши — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой группе младшего возраста «Малыши – помощники»
Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических знаний и представлений, логического и диалектического мышления и поведения через поисково-познавательную деятельность. Развивать познавательный интерес к диким животным.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой группе младшего возраста „Малыши — помощники“» размещена в разделах
Воспитательное: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.
Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Образовательное: формировать представление о поведении в лесу. Учить различать животных живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются зайцы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы, Конструирование, Исследовательская деятельность. Физ. минутка.
Наглядный материал: стенд с изображением леса, елки, игрушка мягкая или перчатка лиса, зайчик – перчатка, один пакет для мусора, мусор любой (бутылочки, скомканная бумага, стаканчики бумажные и т. д., муляжи моркови, кубики – кирпичики деревянные и зайчики по количеству детей в группе, большая емкость для воды, ситечки, пинцеты, пластиковые ложки, подарки от зайки (на усмотрение воспитателя).
Ход занятия.
I этап - мотивационный
- Ребята, к нам пришёл гость! Вы знаете, кто это? (ответы детей)
- Да, это зайка. Зайка хочет вместе с нами поиграть. Давайте порадуем нашего гостя.
Ритмическое упражнение «На полянке»
II этап – основной
Воспитатель: Ребята, мы так хорошо поиграли с зайчиком, что и не заметили, как оказались в лесу. Посмотрите, здесь растут деревья, вот елочки, грибочки. Как тут хорошо! (звучит аудиозапись – пение лесных птиц)
Появляется еще один гость - лиса и начинает бросать мусор.
Лиса: Ишь, гуляют тут.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это? (ответы детей)
Зайка: Снова эта хитрая +лиса!
Лиса: Да, это я! Вот вам, смотрите, сколько мусора я вам набросала!
Воспитатель: Ах, ты рыжая плутовка, нельзя сорить в лесу! Мусор надо бросать в мусорное ведро!
Зайка: Да, лиса, ну-ка убери за собой!
Лиса: Что? Да я тебя сейчас поймаю и съем!
Зайчик: Ай, ай, ай (Убегает и за ним лиса)
Воспитатель: Ребята, давайте уберем здесь. За собой надо всегда мусор убирать. Вот, у меня как раз есть с собой пакет.
(Собирают мусор)
Дети, как мы можем помочь зайчику? (Ответы детей)
Правильно, можем построить дом или заборчик.
Давайте сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Теремок»
Стоит в поле теремок
Дверь закрыта на замок
Стены есть, пол, потолок
Из трубы идет дымок
Вокруг терема – забор
Чтобы не пробрался вор.
Тук, тук, туки – тук,
Открывайте, я ваш друг!
Воспитатель показывает как расположить кубики, чтобы загородить зайчика от лисы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились хорошие, крепкие заборчики, они спасут наших зайчат.
Воспитатель: Дети, а вы знаете что едят зайчики? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, капусту, морковку. Дело в том, что наш зайчик так быстро бежал и торопился, что уронил корзинку, а в корзинке была морковка. Давайте, поможем ему. С помощью ситечка, ложек и пинцета давайте выловим морковку. (Ребята вместе с воспитателем вылавливают морковь)
III этап - заключительный
Рефлексия.
Дети, где мы сегодня с вами побывали? (В лесу)
Кого мы встретили? (Зайчика, лису)
Что делала лисичка в лесу? (Разбрасывала мусор)
Какие полезные дела мы делали? (собирали мусор, построили заборчик, выловили морковку).
Вы молодцы, помогли зайчику. За это он вам принес угощение.