Елена Сивонкина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги свою планету, ведь другой похожей нету» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Береги свою планету, ведь другой похожей нету»
Цель: расширять знания детей о взаимосвязи между объектами природы и деятельностью человека.
Задачи:
• формировать понимание, что человек часть природы
• развивать познавательный интерес к миру природы;
• развивать связную речь, коммуникативные навыки (через обсуждение проблемной ситуации);
• Учить проводить опыт с водой и фильтром
• учить самостоятельно, делать выводы по охране окружающей среды
• закрепить: правила поведения в природе
Интеграция областей;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Береги свою планету, ведь другой похожей нету“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
Художественно-эстетическое развитие – повторить пословицы
Познавательное развитие – ознакомление с окружающим миром; опытно – экспериментальная деятельность;
Физическое развитие – физминутка «Водопой», путешествие по станциям: космос, лес, лаборатория
Виды детской деятельности:
Игровая, вербальная, познавательно-исследовательская, детское творчество.
Оборудование:
ИКТ – космос, звери, письмо, музыка; натяжные 3 полотна; наполнения к ним «Лес», «Завод»; для опыта: стаканы с водой чистой, ложечки, пипетки, краски, масло, мусор; воронка, салфетки, ткань, угольные таблетки
Предварительная работа:
Беседы по экологии, просмотр презентаций «Человек и природа», «Экологи-ческие катастрофы» и т. д, чтение художественной литературы рассказы Би-анки В., Пришвина М., художественно-эстетическое развитие: изготовление знаков «правила поведения в лесу», лепка животных и т. д.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
В – ребята, вы любите путешествовать? Да. А где вы уже побывали? (отве-ты)
А я приглашаю вас в необыкновенное путешествие, где вы точно не были, а куда мы с вами отправимся, вы скажите сами
Загадка:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Темный, необычайный даже безвоздушный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы, разные планеты.
(Космос)
В. – правильно, мы отправляемся в космическое путешествие. Приглашаю вас в нашу необыкновенную фантастическую ракету. Прошу занять свои ме-ста и пристегнуть ремни безопасности.
Заставка полёта в космосе, мы видим нашу планету.
В – ребята, а что это за планета (ответы детей….) Земля, скажите, пожалуй-ста, а почему нашу планету называют «голубой планетой»? ( ответы детей: много морей, океанов, рек и озёр) молодцы.
Эфир нарушает рябь на экране.
Воспитатель : – ничего не понимаю, что такое случилось. Вдруг на экране появляется видео с животными, птицами, деревьями – они шумят.
В – ребята, вы понимаете, что происходит? Предположение детей… Кто из вас знает язык животных и птиц? (мы не знаем) придумала, сейчас мы загрузим голоса в компьютер и получим перевод.
На экране появляется опять видео, звучит перевод «Помогите, спасите нас, мы погибаем»
Дети или воспитатель говорят, (это сигнал о помощи с нашей планеты)
В – ребята так, что будем делать, отправимся дальше путешествовать или вернёмся на нашу планету и узнаем, чем мы можем помочь? Ответы детей…
Идёт заставка возращение на Землю, мы покидаем наш корабль.
Проходим к станции «Лес», находим послание воспитатель читает : «Помоги-те кто – нибудь, наш лес гибнет и мы тоже».
В – ребята, а вы знаете, как называют людей, которые заботятся об охране окружающей среды, природы?
Ответы детей (экологи, юннаты, волонтёры)
В – молодцы, вы всё правильно назвали. А вы хотели бы стать защитниками природы, нашей планеты? Ответы ….
В. – ребята, а вы знаете, почему Землю называют не только голубой плане-той, но и зелёной? Ответы детей (много лесов, деревьев)
Правильно, и я приглашаю вас вступить в «Зелёный патруль» раздать брас-леты или повязки зелёного цвета.
В. - ну, что «зелёный патруль» готов к выполнению задания? Да.
В. - чтобы выяснить причину сигнала бедствия, вам придётся самим всем вме-сте составить модель леса.
Дети приступают к выполнению задания.
В – у вас получился прекрасный уголок леса. А теперь представьте, что слу-чилось в лесу. Рассказ воспитателя «Пикник»
В. - посмотрите, что случилось с вашим уголком леса. Ответы детей….
Что мы с вами как патруль можем сделать? Ответы детей ….(убрать мусор, расставить знаки «правила поведения в лесу»
В. – молодцы,на одном из занятий мы с вами рисовали знаки «Правила по-ведения в лесу». Дети расставляют и объясняют, что нельзя делать в лесу.
В. - А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и на немного превратиться в животных.
физминутка
На водопой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)
В – ребята скажите, а всем нужна вода? Ответы детей….
Есть пословица «Без воды земля пустырь», «Воды — залейся, а попробуй, напейся!», «Вода не загрязняется без причины», как вы понимаете эти по-словицы
Ответы детей….
В. – всё правильно, а теперь представьте такую ситуацию: однажды к лесу подъехали люди на машинах, со строительной техникой и построили на окраине леса на берегу реки большой завод по производству шин для ма-шин. (составляется полотно завод) и все отходы от производства они сбро-сили в реку. Что стало с рекой? Какая вода стала в реке? Ответы детей….
В. – как можно помочь реке? Ответы…
Приглашаю вас пройти со мной в лабораторию и найти выход из этой си-туации.
Дети проходят к столам. У каждой подгруппы (3 человека) стакан с чистой водой, перед ними на тарелочках лежат предметы: бумага, полиэтилен, рези-на, краска, масло это всё добавляют в воду и смотрят, описывают, что про-исходит.
В. – как очистить воду? Предположения детей….
В. - для того чтобы очистить воду от мусора и примесей нам понадобится фильтр.
Фильтр это приспособление для очистки воды
Воспитатель вместе с детьми изготавливают фильтр, перед каждой подгруп-пой лежит мнемосхема по изготовления фильтра.
Берём воронку, в неё кладём ткань, ватнуе диски, салфетку, затем дети по очереди выливают воду из стаканов в воронку и наблюдают за очисткой во-ды. Делают вывод….
В. – так почему завод загрязнил воду в реке? Ответ детей на заводе нет фильтров для очистки грязной воды.
В. - а что будет, если завод поставит очистительные фильтры? Ответы де-тей…
Предлагаю сегодня написать письмо в организацию по охране окружающей среды о деятельности завода.
В. - ребята, так мы с вами выяснили, почему нас позвали на помощь? Да.
Люди засоряли лес. Завод сбрасывал в реку отходы, грязную воду и от этого все страдали.
В. –что мы с вами сделали, чем помогли?
1. Убрали мусор
2. Расставили знаки «правила поведения в лесу»
3. Выявили причину загрязнения воды в реке
4. Научились делать фильтр для очистки воды
В. – ребята так кто же в ответе за окружающую среду, за жизнь на нашей планете?
Человек.
В. - получается мы с вами смогли выполнить призыв о помощи, за это вы все получаете значок «Юный защитник природы».
А сейчас предлагаю пойти отдохнуть и приготовиться к новым приключени-ям.