Елена Денисенко
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Покорми птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих сопереживание качеств, как забота о братьях наших меньших,, сочувствие.
Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах, подкормка птиц зимой,все это является неотъемлемой частью образовательной программы.
Образовательная область:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Покорми птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
- Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им, пережить им суровое зимнее время.
- Воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
- учить узнавать по внешнему виду и называть птиц;
- формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- закреплять знания о повадках птиц;
- формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц);
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
-карточки с изображением «Зимующих птиц»,
-видео «Зимующие птицы»,
-аудио «Звуки птиц»,
- наглядный материал «Виды кормушек».
-нитки, трафареты снегирей,клей,
- различные семена.
Ход занятия:
Слышны звуки щебета птиц.
В. Ребята, что это за звуки? Откуда они (дети оглядываются и видят дерево с снегирями.)
Кто это к нам прилетел? Откуда они?
Кто знает что это за птицы? Давайте их хорошо рассмотрим (дети рассматривают птиц и рассказывают.)
Каких птиц вы еще знаете? (ответы детей)
Все ли из этих птиц остаются зимой?
Давайте посмотрим какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые страны.
(Просмотр видеоролика «Зимующие птицы»).
В. Снегири, снегири,
Как осколочки зари,
Скачут на дорожке.
Ты, мороз их не бери –
Обожжёшь ладошки.
Е. Кохан.
Ярко- красные, пухлые шарики с чёрными шапочками и «серо-дымчатыми» спинками- такой образ красавцев снегирей знаком нам с детства. Мы привыкли видеть красивых птичек рядом с жильём людей в зимние дни. Но оказывается с наступлением весны они не улетают далеко, а просто переселяются в леса. Где им намного уютнее в теплое время года.
Сегодня я предлагаю вам сделать таких снегирей. На столе у вас лежат нитки разных цветов (красные, белые, серые.)
(Воспитатель показывает как нужно наматывать нитки.)
В. Ребята, какие красавцы у нас получились. Их, наверное, нужно покормить?
А чем питаются птицы зимой? Правильно разными семенами и зернами. Для того чтобы их покормить нужно насыпать им зерна, только вот куда?
(Дети отвечают - что нужна кормушка.)
Правильно, давайте рассмотрим, какие кормушки бывают. (Рассматривание карточек с кормушками.)
У нас такой обычай, чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий повесим на сучок.
Ни зёрен, ни травинок – голодная пора
Блестят иголки льдинок, исчезла мошкора.
Но здесь, в саду, за домом, среди седых ветвей,
Готов обед весёлый для птичек у детей.
Над домиком дощатым с утра немолчный гам,
Как весело крылатым, порхающим гостям!
Пшена и крошек хлебных отведать каждый рад
От песенок хвалебных милей наш детский сад!
(М. Пожарова.)
В. Мы посадим наших снегирей на ветки.
В. А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, и посмотрим сколько кормушек висят в нашем дворе. Мы наполним их зерном, что бы птицы были сыты. Нам придется проделай путь по нашему двору и наполнить все кормушки.
.Мы возьмём наших снегирей,и поскольку в преддверии Нового Года случаются чудеса, мы выпустим их и они будут летать на нашей площадке.
А теперь становитесь в кружок разминку как птички:
Вот на ветках, посмотри
(4 хлопка по бокам и коленям)
В красных майках снегири
(4 наклона головы в стороны)
Распушили перышки,
(махи кистями рук)
Греются на солнышке,
(хлопки по бокам)
Головой вертят,
(повороты головы)
Улететь хотят. Кыш! Кыш!
(дети разбегаются по группе)