Надежда Комова
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропа «Удивительное рядом»»
Составила
Воспитатель подготовительной группы
Комова Н. И.
Занятие
Экологическая тропа «Удивительное рядом»
Цель:
• Обогащение и систематизирование экологических знаний у детей о лете.
• Воспитание осознанного отношения детей к природе через общение с объектами природы.
Оборудование:
Корзина, карта, тропы, письмо.
Домовёнок Кузя (взрослый или школьник).
Ход.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников „Экологическая тропа „Удивительное рядом““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
При выходе на прогулку, у дверей воспитатель находит корзину, обвязанную тканью. Вносит и говорит, что кто оставил она не видела. Откуда же она взялась? (дети предполагают) Замечают на ручке корзины цветик-семицветик. Дети предполагают, что это для них.
Решаем попросить корзину показать, что в ней.
Ты, корзина, с нами дружи,
Что у тебя есть- покажи.
Всё что ты покажешь,
Мы тебе расскажем. (открывают)
Сверху в корзине лежит карта маршрута и письмо. Читают.
Здравствуйте, люди добрые!
Если вы нашли мою корзину,
Прошу вас вернуть её мне.
Она мне очень нужна.
Меня найдёте, если по маршруту на карте пойдёте. Домовёнок Кузя.
Воспитатель выясняет, знают ли дети, кто написал. Кто такой Домовёнок? (дети рассуждают) Рассматривают карту маршрута, решают пойти в путешествие.
1. Остановка «Клумба»
Загадка. Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (цветы)
Дети рассматривают клумбу, называют знакомые цветы. Рассматривают строение цветов, сравнивают чем похожи и чем отличаются разные цветы.
-Для чего садят цветы на клумбах?
- Кто садит и ухаживает за ними? (цветовод)
- Что необходимо цветам для роста?
- Можно ли рвать цветы с клумбы?
-Для чего растениям нужны листья и корень?
- О чём вы думаете, когда смотрите на цветы?
Воспитатель рассказывает детям о том, что поэты пишут стихи о цветах, художники расписывают цветами посуду, ткани, рисуют натюрморты. Почему? (дети рассуждают)
Проводится игра «Я садовником родился».
Проводится исследовательская деятельность:
• Есть ли семена у растений?
• Найти и собрать зрелые семена.
• Сравнить семена разных цветов.
Труд. Сбор семян.
Игра «Превращения».
Влево, вправо повернись,
Покружись, покружись
И в цветочек превратись.
Дети при опросе называют в какой цветок превратилась Маша (Артём и т. д.).
2. Остановка «Чудесный огород»
-Куда это мы пришли? (огород)
- Что растёт на огороде? (ответы детей)
- Как всё это назвать одним словом? (овощи)
- Какие ещё овощи вы знаете, которых нет на нашем огороде? (ответы детей)
- Кто выращивает овощи? (овощевод, тот кто посадил)
- Зачем люди выращивают овощи? (ответы)
- Что нужно для того, чтобы овощи выросли?
Появляется Домовёнок Кузя у домика на полянке «Жили-были».
Домовё нок: Здравствуйте, ребята! Вы пришли вернуть мою корзину. Спасибо вам. Скажите, что вы тут рассматриваете? (ответы) Хотите я вам расскажу кто ещё помогает расти овощам.
Рассказ Домовёнка Кузи.
Солнце согревает землю, даёт растения свет. Почва кормит растения через корни. Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит почву. Дождевые черви тоже рыхлят землю, помогая растениям расти и дышать. Чтобы напоить растения, человек поливает грядки, а ещё дождик их поливает. Помогают растения и птицы- синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают гусениц. Гусениц любят и жабы. Они тоже наши помощники и обижать их нельзя.
У нас ещё есть помощники, вы их видели на цветах. Догадались кто это? Нет?
Загадки.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. Пчела (собирает нектар)
Спинка в веснушках,
Ах, как неловко!
И покраснела…. божья коровка (уничтожает тлю)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. Бабочка (переносит пыльцу с цветка на цветок)
Игра «Вершки и корешки»
(используются муляжи овощей)
Дети раскладывают в два обруча овощи: в жёлтый – те, у которых в пищу используются корешки, в зелёный – у которых вершки.
Домовёнок Кузя хвалит детей, говорит, что знает много загадок.
Проводится Игра «Найди отгадку на загадку».
• Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина
Из листьев пелерина. (капуста)
• Я и свежий, и солёный.
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец)
• В огороде жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена. (тыква)
• Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он,
Обжигает …. Но не лимон. (лук)
• Огородная краля
Скрылась в подвале.
Ярко- жёлтая на цвет,
А коса –то, как букет. (морковь)
Дети на огороде находят отгадку и называют.