Гикавчук Ирина Анатольевна
Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Будь здоров и весел хомячок» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : учить детей устанавливать связи между внешним строением и особенностями поведения хомячка,между повадками и способами ухода за ним. Развивать умение правильно ухаживать за хомячком (сколько давать корма,как мыть кормушку,как менять подстилку, не пугая хомячка).Способствовать расширению представления о повадках хомяка (прячет пищу за щеки,делает запасы,днем спит больше,чем ночью,спит,зарывшись в подстилку, его потребностях (чтобы хомяк не болел,ему нужен теплый дом,пища,чистота и доброе отношение людей).Воспитывать бережное отношение к хомячку и желание за ним ухаживать за ним.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию: „Будь здоров и весел хомячок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хомяки. Все о хомяках для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: клетка с хомячком,корм, Незнайка,картинки по теме.
Ход занятия:
В группу приходит Незнайка с большой коробкой.
Воспитатель :Здравствуй, Незнайка. Зачем тебе такая большая коробка?
Незнайка: Здравствуйте,ребята. Я узнал,что у вас в группе живет хомячок Кеша. Я подумал,что он голодный и принес ему целую коробку зерна. Я высыплю ему все зернышки и накормлю хомячка так,что он не захочет больше кушать.
Воспитатель : Ребята,как вы думайте,можно ли поступать таким образом? Что же нам делать? Как остановить Незнайку? Давайте расскажем Незнайке, как правильно кормить Кешу.
Дети рассказывают,воспитатель помогает.
Воспитатель : Давайте узнаем,что любит наш Кеша?
(Организуется поисковая деятельность,дети предлагают хомячку разную пищу)
Воспитатель : Что мы узнали? Чем нужно кормить нашего хомячка?
(Ответы детей)
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой насыпают хомяку корм,немного морковки, капусты и обязательно наливают ему водички.
Посмотрите, хомячок съел все угощения? Куда он спрятал часть еды (ответы детей). Правильно ребята,хомячок очень запасливый зверек. Он прячет пищу за щеки.
Вот наш Кеша поел. Можно ли оставлять кормушку грязной?
Незнайка: Конечно можно,ведь завтра опять его будем кормить. (Дети возражают)
Воспитатель : Правильно,ребята. Незнайка,чтобы Кеша не заболел,нужно каждый день мыть кормушку и чистить клетку.
Незнайка: Ой,как много я узнал,только я хочу поиграть, давайте побегаем,попрыгаем,покричим.
Воспитатель : Как вы думайте,ребята,как хомячок будет чувствовать при шуме (ответы детей) Поэтому давайте сядем на коврик и поиграем с нашими пальчиками.
(Пальчиковая гимнастика " У меня кругом друзья")
Незнайка: Спасибо огромное ребята,мне очень понравилось у вас. Я сейчас побегу к своим друзьям и расскажу им,про то,что сегодня узнал.
Воспитатель : Давайте напомним Незнайке,что нужно хомячку,чтоб он хорошо себя чувствовал. (дети повторяют правила ухода)
Незнайка : Большое спасибо. До скорой встречи.
Воспитатель : До свидания, Незнайка. Приходи к нам еще!