Марина Рыбинкина
«Приключение Мамонтёнка». Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе
«Приключение Мамонтёнка»
Цель: Систематизировать знания об отличительных признаках представителей животного мира.
Задачи:
Образовательная: формировать навыки классификации по заданному основанию, существенных признаков.
Развивающая: формировать умения анализировать, способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных особенностей.
Развивать умение сравнивать и обобщать при помощи моделей.
Развивать внимание, логическое мышление. Обогащать словарный запас.
Публикация «„Приключение Мамонтёнка“, Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательная: Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, слушать других. Рассуждать, делать выводы.
Предварительная работа: Беседы по лексическим темам. Чтение книг, энциклопедий. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с условными изображениями (моделями) Прослушивание аудио записи «Голоса птиц». Составление описательных рассказов. Игры «Узнай по описанию», «Третий лишний», «Чьи следы». Экологическое лото. «Кто чем питается»
Материал и оборудование: Модели существенные признаки зверей: тело покрыто шерстью, четыре ноги (лапы, есть пасть, детёнышей кормят молоком; существенные признаки рыб: овальная форма тела, есть плавники, тело покрыто чешуёй, мечет икру; существенные признаки птиц: клюв, два крыла, две ноги, тело покрыто перьями, высиживают птенцов из яиц; существенные признаки насекомых; шесть ног, тело состоит из «члеников», есть крылышки. Картинки «Найди Насекомое» «Исправь ошибку» Аудио звуки птиц (кукушка, соловей, дятел, воробей, сорока, чайка, ворона). Магнитофон. Картинки с изображением: Мамонтёнок, мама с Мамонтёнком, рабы, насекомые, птицы (дятел, кукушка, соловей, воробей, сорока, чайка, ворона) Слоны. Игра «Среда обитания»
Раздаточный материал: Листы с изображением моделей птиц, рыб, простые карандаши.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей, прикрепляет картинку с изображением Мамонтёнка.
Ребята я хочу вам рассказать историю, что случилось с Мамонтёнком.
Интересно, а на кого он похож?
Почему он покрыт шерстью?
Посмотрите на модели, к какому классу животного мира они относится?
Значит мамонтёнок это кто?
Ответы детей : Мамонтёнок
2. Основная часть.
Среди снегов и льдов проснулся Мамонтёнок ему стало страшно от того,
что с ним рядом не было мамы. Он решил отправиться на поиски мамы. Устроился поудобнее на льдине и поплыл. Плывёт Мамонтёнок на льдине, вода прозрачная. Как вы думаете кого увидел он в воде?
Мамонтёнок обрадовался, подумал,
что одна из этих рыб и есть его мама. А вы как думаете?
А вы как думаете? Давайте попробуем в этом убедиться.
Разделитесь на 3 команды. Подойдите к столу. Рядом с изображением рыбы выложите в вряд изображения характерных особенностей рыб.
Проверим.
Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу и услышал необычные звуки.
Прослушивание пения птиц и их узнавание. Прикрепление изображений на доске.
-Мамонтёнок подумал, что может одна из этих красивых птиц и есть его мама.
А вы как думаете?
Ответы детей.
Предлагаю поиграть в игру «Что лишнее»
Карточки с моделями. Нужно зачеркнуть лишние не относящиеся к птицам.
Птицы улетели, и мамонтёнок остался один.
Вдруг кто-то предложил: «Давай поиграем»
Игра «Найди на картине»
(кто спрятался). Силуэты
Физ. минутка
Чок- чок, каблучок!
В танце кружится сверчок.
А кузнечик без ошибки исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают-
С муравьём она порхает.
-Мамонтёнку очень понравилось играть с насекомыми, и он подумал, что среди них есть его мама.
А вы как думаете? Действительно это насекомые, потому, что. (Воспитатель вешает неправильные модели, просит исправить ошибку)
-Мамонтёнок продолжил свой путь. На встречу ему двигалось большое серое животное. Мамонтёнок подумал, что может это и есть его мама.
-А вы как думаете?
-Почему мамой Мамонтёнка может быть слониха. Давайте вспомним модели, которые помогли вам определить какое животное мамонтёнок.
-Что у них общего?
Слониха не покрыта шерстью, потому, что там, где обитают слоны очень жарко. Но если бы она оказалась среди снегов и льдов, у неё была шерсть как у мамонтёнка.
-Каждое животное приспосабливается к среде обитания.
Игра «Среда обитания»
-Рассмотрите картинки среды обитания животных.
-Выберите и прикрепите картинки животных там, где они обитают.
-Вот и закончилось путешествие.
3. Рефлексия.
Что случилось с мамонтёнком?
Какие классы животного мира мы вспомнили?
Что вам помогло рассказать о них?
Слушают. Отвечают на вопросов