Получи документы

«Приключение Мамонтёнка». Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе

Марина Рыбинкина
«Приключение Мамонтёнка». Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе

«Приключение Мамонтёнка»

Цель: Систематизировать знания об отличительных признаках представителей животного мира.

Задачи:

Образовательная: формировать навыки классификации по заданному основанию, существенных признаков.

Развивающая: формировать умения анализировать, способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных особенностей.

Развивать умение сравнивать и обобщать при помощи моделей.

Развивать внимание, логическое мышление. Обогащать словарный запас.

Публикация «„Приключение Мамонтёнка“, Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, слушать других. Рассуждать, делать выводы.

Предварительная работа: Беседы по лексическим темам. Чтение книг, энциклопедий. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с условными изображениями (моделями) Прослушивание аудио записи «Голоса птиц». Составление описательных рассказов. Игры «Узнай по описанию», «Третий лишний», «Чьи следы». Экологическое лото. «Кто чем питается»

Материал и оборудование: Модели существенные признаки зверей: тело покрыто шерстью, четыре ноги (лапы, есть пасть, детёнышей кормят молоком; существенные признаки рыб: овальная форма тела, есть плавники, тело покрыто чешуёй, мечет икру; существенные признаки птиц: клюв, два крыла, две ноги, тело покрыто перьями, высиживают птенцов из яиц; существенные признаки насекомых; шесть ног, тело состоит из «члеников», есть крылышки. Картинки «Найди Насекомое» «Исправь ошибку» Аудио звуки птиц (кукушка, соловей, дятел, воробей, сорока, чайка, ворона). Магнитофон. Картинки с изображением: Мамонтёнок, мама с Мамонтёнком, рабы, насекомые, птицы (дятел, кукушка, соловей, воробей, сорока, чайка, ворона) Слоны. Игра «Среда обитания»

Раздаточный материал: Листы с изображением моделей птиц, рыб, простые карандаши.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей, прикрепляет картинку с изображением Мамонтёнка.

Ребята я хочу вам рассказать историю, что случилось с Мамонтёнком.

Интересно, а на кого он похож?

Почему он покрыт шерстью?

Посмотрите на модели, к какому классу животного мира они относится?

Значит мамонтёнок это кто?

Ответы детей : Мамонтёнок

2. Основная часть.

Среди снегов и льдов проснулся Мамонтёнок ему стало страшно от того,

что с ним рядом не было мамы. Он решил отправиться на поиски мамы. Устроился поудобнее на льдине и поплыл. Плывёт Мамонтёнок на льдине, вода прозрачная. Как вы думаете кого увидел он в воде?

Мамонтёнок обрадовался, подумал,

что одна из этих рыб и есть его мама. А вы как думаете?

А вы как думаете? Давайте попробуем в этом убедиться.

Разделитесь на 3 команды. Подойдите к столу. Рядом с изображением рыбы выложите в вряд изображения характерных особенностей рыб.

Проверим.

Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу и услышал необычные звуки.

Прослушивание пения птиц и их узнавание. Прикрепление изображений на доске.

-Мамонтёнок подумал, что может одна из этих красивых птиц и есть его мама.

А вы как думаете?

Ответы детей.

Предлагаю поиграть в игру «Что лишнее»

Карточки с моделями. Нужно зачеркнуть лишние не относящиеся к птицам.

Птицы улетели, и мамонтёнок остался один.

Вдруг кто-то предложил: «Давай поиграем»

Игра «Найди на картине»

(кто спрятался). Силуэты

Физ. минутка

Чок- чок, каблучок!

В танце кружится сверчок.

А кузнечик без ошибки исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают-

С муравьём она порхает.

-Мамонтёнку очень понравилось играть с насекомыми, и он подумал, что среди них есть его мама.

А вы как думаете? Действительно это насекомые, потому, что. (Воспитатель вешает неправильные модели, просит исправить ошибку)

-Мамонтёнок продолжил свой путь. На встречу ему двигалось большое серое животное. Мамонтёнок подумал, что может это и есть его мама.

-А вы как думаете?

-Почему мамой Мамонтёнка может быть слониха. Давайте вспомним модели, которые помогли вам определить какое животное мамонтёнок.

-Что у них общего?

Слониха не покрыта шерстью, потому, что там, где обитают слоны очень жарко. Но если бы она оказалась среди снегов и льдов, у неё была шерсть как у мамонтёнка.

-Каждое животное приспосабливается к среде обитания.

Игра «Среда обитания»

-Рассмотрите картинки среды обитания животных.

-Выберите и прикрепите картинки животных там, где они обитают.

-Вот и закончилось путешествие.

3. Рефлексия.

Что случилось с мамонтёнком?

Какие классы животного мира мы вспомнили?

Что вам помогло рассказать о них?

Слушают. Отвечают на вопросов

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группеКонспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключение Мамонтёнка». Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 10:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключение Мамонтёнка». Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рыбинкина (УИ 319805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД