Мингалиева Марина
«Мир чисел и геометрических фигур». Занятие по ФЭМП с использованием инновационных технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП с использованием инновационных технологий в подготовительной группе
Тема занятия: «Мир чисел и геометрических фигур»
Цели занятия:
1. Развивать навыки счета и понимания числовых величин.
2. Познакомить детей с геометрическими фигурами и их свойствами.
3. Способствовать развитию логического мышления и творческой активности.
4. Использовать современные технологии для повышения интереса к математике.
Оборудование:
• Мультимедийный проектор и экран
• Планшеты или компьютеры с обучающими приложениями по математике
• Наборы геометрических фигур (пластиковые, деревянные)
• Интерактивная доска
• Музыкальное сопровождение
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
• Педагог приветствует детей и рассказывает о том, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие в мир чисел и фигур.
• Задается вопрос: «Что такое числа и фигуры?»
2. Физкультминутка (5 минут)
• Проведение физкультминутки с элементами счета: «Сколько раз мы поднимем руки?», «Сколько шагов сделаем?»
3. Основная часть (30 минут)
3.1. Введение в числа (10 минут)
• На интерактивной доске педагог показывает мультимедийную презентацию, где представлены числа от 1 до 10 с иллюстрациями (фрукты, животные).
• Дети повторяют числа вслух и выполняют простые задания: «Покажите на пальцах число 5».
3.2. Исследование геометрических фигур (10 минут)
• Дети знакомятся с основными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) через игру на планшетах, где они могут собирать фигуры из частей.
• Педагог задает вопросы: «Какой фигуры больше? Какой меньше?»
3.3. Игровая деятельность (10 минут)
• Проведение игры «Собери фигуру»: детям раздаются наборы геометрических фигур, и они должны собрать заданные фигуры, используя планшеты для получения подсказок.
• Обсуждение результатов: «Какие фигуры вы собрали?»
4. Творческая деятельность (10 минут)
• Дети создают свои собственные геометрические композиции на интерактивной доске, используя различные фигуры и цвета.
• Каждый ребенок представляет свою работу группе, объясняя, какие фигуры использовал.
5. Заключительная часть (10 минут)
• Обсуждение: что нового узнали дети, какие задания были интересными.
• Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Как мы можем использовать числа и фигуры в жизни?»
6. Рефлексия (5 минут)
• Педагог предлагает детям поделиться своими впечатлениями о занятии и рассказать, что им понравилось больше всего.
• Завершение занятия с музыкальным сопровождением.
Инновационные технологии:
• Использование мультимедийных средств для визуализации материала.
• Применение планшетов и обучающих приложений для интерактивного изучения тем.
• Интерактивная доска для совместной работы и творчества.
Итог:
Занятие направлено на развитие математических навыков у детей через использование инновационных технологий, что способствует формированию положительного отношения к учебе и познанию нового.