Наталья Плоткина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Скоро зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о жизни диких животных в лесу.
Предметное содержание:
- дать представление о жизни диких животных зимой;
- формировать интерес к окружающей природе;
- воспитывать у детей гуманное отношение к животным.
Материал:
- панорама леса поздней осени;
- дикие животные: заяц, ёжик, белка, сова, медведь;
- запись звуков диких животных.
Ход занятия:
Стук в дверь, входит зайчик и плачет.
Зайчонок: Здравствуйте, я заблудился и очень хочу вернуться домой к своей маме, а как найти дорогу не знаю, помогите, пожалуйста.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
Воспитатель : Ребята, поможем зайчику? Где может жить зайчиха? Я предлагаю вам пойти в лес. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Да – нет»
- Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет);
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку (нет);
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да);
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да);
- Если разведу костёр, а тушить не буду (нет);
- Если сильно насорю, а убрать забуду (нет);
- Если мусор уберу, банку закопаю (да);
- Я люблю свою природу, я ей помогаю.
Воспитатель : Отправимся с помощью волшебных зонтиков (дети подходят к картинке леса). Посмотрите, в какой лес мы попали (осенний, какая осень, ранняя или поздняя? Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? Многие птицы улетели в тёплые края, где у них будет достаточно пищи.
Воспитатель : Ой, кто же это шелестит в листве, ещё и фырчит? Это же Ёжик!
Зайчонок: Здравствуй, Ёжик. Ты не видел мою маму – зайчиху?
Ё жик: Нет, я её не видел, у меня осенью своих дел много. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу пищу: червячков, насекомых. Потом нужно сделать гнездо из листьев и травы. Зимой я буду спать в этом гнезде.
Воспитатель : Ну ладно, Ёжик, не будем тебе мешать.
Дети: До свидания, Ёжик.
Воспитатель : Дети, смотрите, вот белка в дупле.
Зайчонок: Здравствуй, Белочка, ты не видела мою маму – зайчиху?
Белка: Нет, не видела. У меня много дел. Скоро зима, мне нужно сделать припасы бельчатам, зимой не будет орешков, ягод и грибов. В своё гнездо я приношу орешки.
Воспитатель : Белочка, тебе в лесу зимой холодно?
Белка: Зимой мне не холодно, я меняю рыжую шубку на серую шубку, зимнюю, более тёплую. А когда совсем холодно, я заберусь в дупло и укроюсь тёплым хвостом.
Дети: Прощай, Белочка.
Воспитатель : Мы отправляемся дальше. Дети, а кого ещё можно встретить в лесу?
Зайчонок: Я очень боюсь лисички, она меня может съесть. Ой, а вот и моя мама – зайчиха.
Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть. Дети, спасибо, что не бросили моего зайчонка, он у меня совсем маленький и глупенький.
Зайчонок: Я заблудился, а дети помогли мне. Я очень боялся встретить лису или волка.
Зайчиха: Конечно, этих зверей стоит опасаться.
Воспитатель : А как вы готовитесь к зиме?
Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый мех. Зимний мех теплее и гуще и нас не будет видно на снегу.
Дети: До свидания, зайцы!
Детей встречает мудрая сова: Скажите, Сова, как нам выбраться из леса?
Сова: Не ходите по левой дорожке (раздаётся храп медведя). Здесь спит медведь. Весной с появлением пищи, медведь выходит из берлоги.
Дети: А как зимуют волк и лиса?
Сова: Эти животные зимой не спят, у них меняется мех, под снегом они добывают различных грызунов.
Воспитатель : Спасибо, Сова, мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме. Сова, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад, мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.
Сова: Спасибо, ребята. А чтобы вы не забывали нас, я дарю вам игру «Лесные жители».
Пришло время возвращаться, дети раскрыли зонты и вернулись в детский сад.
Воспитатель : Дети, расскажите, кого мы встретили в лесу.
Фото отчёт