Юлия Назарова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к природе, бережно относиться к ней, учить правильно вести себя в природе.
Развивающие задачи:
фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Образовательные задачи:
расширять представление детей о животном мире. Продолжать знакомить с домашними животными и дикими животными.
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа:
активизация словаря: дерево, куст, ствол, лес.
Предварительная работа:
подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья», слушание детских, народных песенок по теме.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показываю картинку дерева).
Дети: Дерево
В. - А если я поставлю много таких деревьев, что у нас получится?
Д. - ответ детей… (Выставляется картинка леса)
В. -Так как вы ребята, ещё не знакомы с таким названием, я вам подскажу. Это лес. Лес- это много деревьев в одно месте, и они растут близко расположены друг к другу.
В. - Так что у нас получилось?
Д. - Лес.
В. -Верно ребята, лес. Сегодня мы побываем в этом замечательном лесу и узнаем кто же там живет.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки диких животных, но в этих картинках есть картинки домашних животных, которые заблудились и не могут попасть домой.
В. - Домашних животных мы отправим домой, а диких животных мы разберем по подробнее.
В. - Ребята, мы прибыли в гости к этим животным, для них лес- это дом. И как в любом доме есть правила поведения. Какие правила поведения вы знаете в лесу?
Ребята говорят, а затем показываются картинки.
• Не кричать
• Не слушать громко музыку
• Не рвать цветы
• Не ломать ветки
• Не оставлять мусор
В. - Ребята, посмотрите сидит зайчик, что-то он грустный. Нужно спросить, что случилось.
В. - Зайчик, почему ты такой грустный? Ответ зайчика (Как же мне не грустить, кто-то разбросал мусор в лесу, собирать некому.)
В. - Не грусти зайчик мы тебе поможем. Поможем ребята зайчику?
Д. -Да.
Дети вместе с воспитателем перемещаются в зону, где разбросан мусор. Собирают его в мусорный мешок.
В. - Ребята, зайчик нас очень благодарит и приглашает на чистую полянку.
В. - Ребята, какие вы молодцы, настоящие помощники Леса.
В. -Ну я мы говорим зайчику до свидания и отправляемся в детский сад.
В. - Ребята, вы помните где мы сегодня побывали?
Д. - В лесу
В. - Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Д. - (ответы детей)