Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и гуппи»
Тема: «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и гуппи»
Цель: Создать социальную ситуацию развития посредством продуктивной деятельности о разнообразии аквариумных рыб.
Задачи:
1. Создать условия для развития внимания.
2. Создать условия для побуждения к речевой активности и выражения своего мнения.
3. Создать условия для формирования знаний детей о внешних признаках рыб.
4. Создать условия для двигательной активности.
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Рассматривание и сравнение золотой рыбки и гуппи“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
5. Создать условия для умения находить отличия и сходства гуппи от золотой рыбки по характерным признакам (окраске, величине).
6. Создать условия для самостоятельной и практической деятельности.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Самостоятельная и творческая деятельность
Материалы и оборудование:
Незнайка (кукла)
Загадка про рыбку
Бумажный макет золотой рыбки.
Бумажный макет рыбки гуппи.
Макет аквариума, макеты рыбок, макеты водорослей,
Цветные карандаши
Клей
Нитки
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
Кукла Незнайка
Загадка про рыбку
Ребята, кто пришел к вам сегодня в гости?
Ребята, а клоун Тим пришел как всегда не с пустыми руками, он что –то принес.
А чтобы догадаться, что он вам принес нужно отгадать загадку.
Она всегда в воде живет.
И целый день она плывет
На спинке носит плавнички
Они красивы и легки
Дети называют, кто пришел к ним в гости.
Ответы, предположения детей
Условия для развития внимания и речевой активности.
Условия для воображения и мышления
Основная часть
Динамическая пауза
Бумажный макет золотой рыбки.
Бумажный макет рыбки гуппи.
Правильно ребята, это рыбка, но посмотрите это необычная рыбка у нее очень красивый, золотой хвост. Как вы думаете, как называется эта рыбка?
Если дети не могут ответить, воспитатель с помощью вопросов направляет детей к правильному ответу.
Посмотрите, что есть у нашей рыбки?
Ребята, попробуем поплавать как рыбка
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула.
Рыбка быстро уплыла.
Ребята, вы хотели бы, чтобы эта рыбка осталась в нашей группе?
Это рыбка такая маленькая, как вы думаете, где ей будет удобно жить? Где живут такие рыбки?
Ребята, а у нашей золотой рыбки есть подружка, эта рыбка называется гуппи.
Посмотрите, чем они похожи друг на друга?
Чем золотая рыбка, отличается от гуппи. Ответы детей.
(золотая рыбка)
Дети перечисляют, что есть у рыбки (голова, хвост, плавники, туловище)
Дети выполняют движения.
Ответы и предположения детей
Дети называют сходства и различия рыб. Условия для внимания и речевой активности.
Условия для формирования знаний, о внешних признаках рыб.
Условия для двигательной активности.
Условия для речевой активности и выражения своего мнения.
Условия для умения находить отличия и сходства
Завершение занятия
Макет аквариума, макеты рыбок, макеты водорослей, цветные карандаши, клей, нитки Ребята, к сожалению, у нас нет настоящего аквариума, но у меня есть макет аквариума и мы поселим туда нашу золотую рыбку.
А что должно быть в аквариуме?
Ребята, а давайте сделаем много рыбок для нашего аквариума.
Дети перечисляют, что находится в аквариуме.
Дети изготавливают рыбок и с помощью ниток закрепляют их в макете аквариума.
Условия для речевой активности и выражения своего мнения.
Условия для самостоятельной и практической деятельности.
Условия для взаимодействия друг с другом.