МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помогите птицам»

Ремпе Татьяна Александровна
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помогите птицам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ

«Помогите птицам».

Цель: формирование представлений о жизни и питании зимующих птиц

Задачи:

Образовательная.

Расширять представления детей о зимующих птицах

родного края. Учить узнавать по характерным особенностям и внешним признакам птиц и называть их.

Воспитательная.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Помогите птицам“» размещена в разделах

Формировать у детей желание заботиться о птицах в зимний период (изготавливать кормушки своими руками, развешивать кормушки, подкармливать птиц) .

Развивающая.

Развивать познавательный интерес к миру природы,

эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядный (демонстрация слайдов с изображением времени года, птиц; сюрпризный момент – письмо от птиц, показ продуктов питания)

Словесный (чтение стихотворений, загадок; беседа)

Практический – макет «Кормушка с птицами». Изготовление экокормушки своими руками.

Оборудование: слайды с осенним и зимним пейзажем; указка; макет кормушки; корм для птиц в тарелочках : пшено, семечки, пшеница, хлопья геркулеса, гречка, мука, желатин в жидком виде; пустая большая емкость для замешивания теста; силиконовые формочки, пластиковые трубочки, веревочки (рогожки); вырезанные картинки птиц; аудиозапись «Звуки леса», «Пение птиц».

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о птицах зимой, наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вас приглашаю, вместе со мной отправится в сказочный лес и посмотреть, что же в этом сказочном лесу такого необычного, что там происходит. Вы готовы со мной отправиться в такое путешествие? (Да)

2. Основная часть

- Но чтобы добраться в этот лес, мы должны с вами пройти по дорожке. Встаем со стульчиков и повторяем за мной:

- Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два! (несколько раз)

Дружно хлопаем в ладоши, (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Вот мы с вами шли, шли. И в волшебный лес пришли.

Звуковой эффект «Сказочный осенний лес» (Слайд с изображением осеннего леса)

- Посмотрите, ребята, где мы оказались? (Ответы детей). А какой это лес? (Осенний) Как вы догадались, что это осенний лес? (Дети говорят о том, что листья на деревьях осенью становятся желтого и красного цветов) Правильно. А теперь я вам предлагаю отправиться в другой лес и посмотреть, что же там у нас происходит.

Звуковой эффект «Сказочный зимний лес» (Слайд с изображением зимнего леса)

- Ребята, посмотрите, на предыдущей картине еще недавно на деревьях висели желтые листочки и на дворе стояла. … Какое время года? (Осень) Правильно! А теперь, куда мы с вами попали (В зимний лес) Как вы узнали, что в этом лесу уже наступила зима? (Ответы детей)

- Посмотрите, какая красивая полянка! Вот высокие деревья на краю поляны. Покажите какие. А кусты какие? Вот такие. (Показ). А снег на поляне какой (Белый). Молодцы! В этом сказочном лесу наступила зима.

Ребенок:

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

- Ребята, а вы не заметили чего-нибудь необычного? Мне кажется, здесь что-то лежит! Посмотрите. (Дети находят письмо под экраном)

- Так это же письмо! Кто-то его нам с вами написал. А чтобы узнать от кого это письмо, я вам предлагаю отгадать загадки.

Загадки:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь) (Слайд с изображением снегиря)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей) (Слайд с изображением снегиря)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица) (Слайд с изображением синицы)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар-Кар-Кар!» - поет (Ворона) (Слайд с изображением вороны)

- Дети, а кто такие воробей, ворона, синица и снегирь? Как можно их назвать, одним словом? (Птицы). А какие это птицы? (Зимующие) Давайте еще раз их назовем. (Воспитатель показывает указкой на птиц, дети называют)

- Ребята, а как мы можем отличить воробья от вороны? (воробей маленький, а ворона большая) Снегиря от синички? (У синички грудка желтая, а у снегиря красная)

- Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, и теперь мы знаем, что это письмо прислали нам птицы, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать. Давайте прочитаем, что же они нам пишут. (Воспитатель открывает письмо)

- Ребята, птицы просят нас о помощи! Как вы думаете, о какой помощи? (Ответы детей). Мы можем им помочь! Как? А что именно мы можем сделать для птиц? (Ответы детей)

- Правильно. Скоро наступит холодная зима и птицам понадобится наша помощь. Чтобы они не погибли. Холодно и голодно птицам будет зимой. Под толстым слоем снега им нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть можно. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. С утра и до вечера ищут себе крохи пропитания.

- Ребята, а вас дома родители называют ласковыми словами? Какими? (Ответы детей)

- Давайте пожалеем наших голодных птичек и тоже скажем про них ласково:

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воробей – воробушек

Крыло – крылышко

Голова – головушка

Ворона – ворошушка

Хвост – хвостик

Синица – синичка

Лапы – лапки.

Молодцы!

А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.

Вот на ветках посмотри (хлопки руками по бокам)

В красных майках снегири (наклоны головы)

Распушили перышки – греются на солнышке (частые потряхивания руками, опущенными вниз)

Головой вертят (повороты головы)

Улететь хотят.

Полетели, полетели (бегут друг за другом)

И на место тихо сели (садятся на стульчики)

Раз, два, три, повернись и в ребят превратись.

- Дети, знаете, что я хочу у вас спросить? Кто знает, какие птицы живут у нас в Алтайском крае? В наших лесах? (Ответы детей). А каких птиц вы часто видите в нашем городе? (Дети называют птиц). Где мы можем встретить этих птиц? (В парке, в лесу, на улице)

- Правильно, мы можем их встретить в парке, в лесу и даже просто на дереве.

(На столе макет кормушки. На ней закреплены бумажные зимующие птички и попугай)

- Посмотрите внимательно и скажите, все ли птицы, которые находятся на этой кормушке, живут в наших краях? Может, какая-то птица лишняя? (Ответы детей). А как вы думаете, где живут попугаи? (Отвечают) Попугаи живут в жарких странах, а у нас их можно встретить только в зоопарках.

Ребенок:

Снегирь и ворона, воробей и синица,

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

- А теперь, ребята, я вам предлагаю отправиться в необычную столовую. (дети подходят к столу, на котором лежит: салфетка, в тарелочках по две веревочки (рогожки, силиконовая формочка, пластиковая трубочка. Перед воспитателем корм для птиц : семечки, пшено, хлопья геркулеса, гречка, пшеница и др. ; мука, желатин в жидком виде и пустая большая емкость для замешивания теста; так же одна силиконовая формочка, пластиковая трубочка и две веревочки для показа.

-Ребята я предлагаю вам сейчас помочь нашим птичкам и изготовить кормушки своими руками. А когда придет суровая зима, мы с вами сможем эти кормушки повесить в нашей птичьей столовой. Тем самым не дадим погибнуть птичкам от голода.

(Воспитатель смешивает все ингредиенты в одной емкости, вливает желатин и замешивает тесто. Выкладывает часть теста в формочку, затем размещает одну из веревочек сверху на тесто и закрывает ее второй половиной теста. Поясняя все детям. Это для того чтобы кормушка держала форму и не рассыпалась. Затем вставляет посередине пластиковую трубочку. Для того, чтобы потом получилось отверстие, чтобы продеть веревочку и повесить кормушку.)

После показа воспитателя, дети преступают к изготовлению кормушек на своем рабочем месте.

Ребенок:

Мы в кормушку все крошили,

Мы столовую открыли!

Синица, воробей – сосед

Будет вам зимой обед!

Постарались мы, ребята,

Знаю, птицы будут рады!

(Воспитатель благодарит детей)

- Молодцы ребята! Постарались вы на славу. А теперь наши кормушки застынут, высохнут,и мы сможем их убрать до зимы. А когда придет зима у нас будет уже готово угощение для птиц.

(Звучит спокойная музыка)

3. Заключительная часть

-Молодцы! Вот мы и вернулись с вами назад в наш детский сад.

- Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Почему лес оказался сказочным? Кого мы встретили в этом лесу? Как вы думаете, мы помогли птицам? Что для этого сделали (Ответы детей). А что мы еще можем сделать для птиц зимой? (Повешать наши кормушки в нашу столовую на участке, насыпать корм, чтобы птички не остались голодными зимой)

- И наши друзья птицы благодарят вас за помощь своими песнями.

(Звучит песня птичьих голосов)

Публикации по теме:

Конспект открытой ООД «Помогите птицам» Конспект открытого ООДХудожественно – эстетическое развитие (Музыка)Тема: «Помогите птицам" (или «Не богаты их корма - горсть зерна нужна»).

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Помогите птицам» ЦЕЛЬ: Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" ОО "Здоровье" • совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помогите птицам»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 05:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помогите птицам»» (включая файлы) размещена пользователем Ремпе Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД