Ракова Зурия М
Формирование безопасной информационно-позитивной среды для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование безопасной информационно-позитивной среды для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание благоприятной информационно-позитивной среды для развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста, которая будет способствовать их гармоничному развитию и защите от негативного влияния информации.
Задачи:
Анализ информационного пространства :
Изучение и анализ доступных детям информационных ресурсов (телевидение, интернет, печатные издания и т. д.).
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Темочки
Определение потенциально опасных для детей старшего дошкольного возраста информационных источников.
Разработка рекомендаций для родителей и педагогов:
Предоставление родителям и педагогам информации о возрастных особенностях восприятия информации детьми.
Рекомендации по выбору качественных и безопасных информационных источников для детей.
Создание позитивного информационного пространства :
Подбор качественных и образовательных материалов для детей старшего дошкольного возраста (книги, мультфильмы, игры и т. д.).
Организация мероприятий, направленных на формирование позитивного восприятия информации (лекции, семинары, тренинги и т. д.).
Обучение детей критическому мышлению:
Развитие у детей навыков анализа и оценки информации.
Обучение детей различать правдивую и ложную информацию.
Сотрудничество с родителями и педагогами:
Организация совместных мероприятий и проектов, направленных на формирование безопасной информационно-позитивной среды.
Обмен опытом и знаниями между родителями, педагогами и специалистами в области детской психологии и педагогики.
Мониторинг и оценка результатов:
Регулярный анализ эффективности проводимых мероприятий.
Внесение корректировок в программу формирования безопасной информационно-позитивной среды на основе полученных результатов.
Ожидаемые результаты:
Создание благоприятной информационной среды для развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Формирование у детей навыков критического мышления и позитивного восприятия информации.
Снижение негативного влияния потенциально опасных информационных источников на детей.
Формирование безопасной информационно-позитивной среды для детей старшего дошкольного возраста требует совместных усилий родителей, педагогов и специалистов в области детской психологии и педагогики. Только вместе мы сможем создать благоприятные условия для гармоничного развития и воспитания детей.