Оксана Белова
Краткосрочный проект «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий.
Длительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : Дети, воспитатель, родители.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время, существует проблема правильного питания в семье, так как по телевидению и интернету очень много рекламы вредных продуктов. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из-за отсутствия теоретических знаний. Из –за этого у детей формируются искажённые взгляды на питание и они отказываются от полезных продуктов.
Проблемы исследования: Возможно ли убедиться в том, что полезные продукты могут быть вкусными.
Цель исследования: расширить знания детей о влиянии вредных и полезных продуктов на здоровье человека.
Проанализировав цель исследования нами были обозначены 3 ключевых вопроса, на которые мы хотим найти три ответа:
- Почему важно правильно питаться?
- Что такое витамины и в каких продуктах они содержатся?
- В чём польза и вред некоторых продуктов питания.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о правилах здорового питания;
- познакомить с группами витаминов;
- учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания.
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
-закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Гипотеза: проанализировать влияние вредных и полезных продуктов на здоровье человека.
Формы реализации проекта :
-беседы;
-образовательная деятельность;
-дидактические игры;
Сюжетно – ролевые игры;
-чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
-продуктивная деятельность.
1 этап: Информационно – аналитический
1. Оформление библиотеки по теме.
2. подготовка презентации;
3. подбор дидактических игр;
4. подбор фотографий;
5. Подборка тематических консультаций для родителей;
2 этап: Организационно – исполнительский
Почему важно правильно питаться? : Анкета для родителей «Питание в семье»; беседа: «Чем мы питаемся»; Опыты и эксперименты с продуктами; Игровая ситуация «Здоровая пища»; Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»; Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»; фруктовый день.
Что такое витамины и в каких продуктах они содержатся? : Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; загадки про овощи и фрукты; пальчиковые игры про овощи и фрукты; Лепка из теста «Витамины на тарелке»; беседа "Витамины в овощах и фруктах"; игра "Угадай на вкус"; Д/и «Опиши по алгоритму».
В чём польза и вред некоторых продуктов питания : Презентация «Полезные и вредные продукты для нашего здоровья»; Дидактическая игра: «Наполним холодильник полезными продуктами»; Беседа с доктором Пилюлькиным о вредной и полезной еде; Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное»; Д/игра «Здоровые зубы»; Рисование с алиментами аппликация «Наполни тарелку полезной едой»; Консультация для родителей «Основы правильного питания детей»
3 этап: Контрольно – корректирующий
1. Оформление проекта;
2. Подготовка продукта проекта;
Продукт проекта : Фотовыставка «Мы правильно питаемся»